Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 3

Часть 1

Ответами к заданиям 1–25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 

Скачать pdf
  1.    Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1. Люди выращивают яблоки, с существованием которых связано много легенд и историй, с древних времен.
    2. Яблоки – одни из самых полезных для организма фруктов, бывающие различных сортов и окрасов, с существованием которых связано много историй и легенд.
    3. Одними из самых полезных фруктов, чье разнообразие сортов позволяет подобрать каждому любимый вкус, и с существованием которых связано много историй и легенд, являются яблоки.
    4. Яблоки – одни из самых полезных и сладких фруктов, с чьим существованием связано множество легенд, в том числе и о приходе Исааку Ньютону идеи о силе притяжения.

     

    Показать дополнительный текст

       1) Яблоки - одни из самых полезных для организма фруктов, которые люди выращивают с древних времен.2) Эти сладкие плоды могут быть различных сортов и окрасов, что даёт возможность каждому подобрать именно такие яблоки, которые будут ему по вкусу.3) (…) с яблоками связано огромное количество историй и легенд, например, говорят, что Исааку Ньютону пришла идея о силе притяжения, когда на его голову упало яблоко.

    Ответ
  2.    Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?

    Зато

    Также

    Однако

    Несмотря на это

    Показать дополнительный текст

    1) Яблоки - одни из самых полезных для организма фруктов, которые люди выращивают с древних времен.2) Эти сладкие плоды могут быть различных сортов и окрасов, что даёт возможность каждому подобрать именно такие яблоки, которые будут ему по вкусу.3) (…) с яблоками связано огромное количество историй и легенд, например, говорят, что Исааку Ньютону пришла идея о силе притяжения, когда на его голову упало яблоко.

    Ответ
  3.  Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

     

    ПЛОД

    1. Часть растения, содержащая семена. Уже поспели плоды кедра – шишки.
    2. Детеныш в период внутриутробного развития. Витамины для безопасного развития плода.
    3. Съедобная часть растений. Кислый плод.
    4. Результат деятельности. Плоды стараний.
    Показать дополнительный текст

    1) Яблоки - одни из самых полезных для организма фруктов, которые люди выращивают с древних времен.2) Эти сладкие плоды могут быть различных сортов и окрасов, что даёт возможность каждому подобрать именно такие яблоки, которые будут ему по вкусу.3) (…) с яблоками связано огромное количество историй и легенд, например, говорят, что Исааку Ньютону пришла идея о силе притяжения, когда на его голову упало яблоко.

    Ответ
  4.   В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    клЕить

    понЯвший

    мЕстностей

    новостЕй

    ерЕтик

    Ответ
  5.    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

     

    Олег Владимирович спешит на ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ переговоры.

    Мама заставила дочку НАДЕТЬ зимнюю куртку.

    Вчера был ДОЖДЕВОЙ день.

    Ее АРТИСТИЧЕСКАЯ карьера завершилась.

    Сегодня мы наелись СЫТНОЙ бабушкиной кашей.

    Ответ
  6.    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

     

    он СОХНУЛ

    нет ОДЕЯЛЕЦ

    несколько СОЛНЦ

    вкусных ПЕЧЕНИЙ

    у ВЕРХОВЬЕВ

    Ответ
  7.    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    В) Неправильное построение предложения с косвенной речью
    Г) Ошибка в построении сложноподчинённого предложения
    Д) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

     

    1) Я узнала, что смогу ли я сдать экзамены досрочно.
    2) Студент посмотрел сериал «Игру престолов».
    3) Простакова заявила, что нас ничему не учили.
    4) Каждый, кто посетил Санкт-Петербург, были поражены его атмосферой.
    5) Выдержка – момент произнесения звука.
    6) Олег любит наблюдать как за птицами, так и за животными.
    7) Среди экспонатов, показанным на данной выставке, мне ничего не понравилось.

     

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

    А Б В Г Д
             
    Ответ
  8.    Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    прим..рить

    поч..нить

    подр..внять

    в..ртуоз

    зам.рать

    Ответ
  9.    Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

     

    р..зговор, р..зыск

    пр..беречь, пр..дание(старины)

    пр..подавать, пр..бывать

    пр..брежный, пр..вык

    пр..града, пр..ходить

    Ответ
  10.    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

     

    варень..це

    привередл..вый

    ла..вший

    подпрыг..вать

    ливн..вый

    Ответ
  11.    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

     

    мол..т

    колот..т

    прикле..т

    кол..тся

    вид..т

    Ответ
  12.    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

     

    Там лежал не лисий хвост.

    Не чувствуя усталости, мы продолжали идти к намеченной цели.

    Мне не достает денег на билет.

    Он долго думал об еще не прочитанном романе.

    Ученица была вовсе не глупой.

    Ответ
  13.    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

     

    (ЗА)ТО им нравится (ОДНО)(И)(ТО)(ЖЕ).

    Позавчера он (С)РАЗБЕГУ прыгнул в Байкал, (ПРИ)ЧЕМ без специального костюма.

    Я бы хотела с вами поговорить (НА)СЧЕТ арендной платы, (ПО)СКОЛЬКУ она явно завышена.

    Она в открытую заявила то же самое, что и ее друг.

    Итак, у нас все пошло насмарку.

    Ответ
  14.     Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

     

       Друзья подарили Олегу неожида(1)ый подарок: это была картина с нарисова(2)ыми на ней маринова(3)ыми помидорами.

    Ответ
  15.    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ДВЕ запятые. Запишите номера этих предложений.

     

    1) Екатерина любит ягоды и фрукты.

    2) Она любит не только горький но и белый шоколад.

    3) Женя понимает, что скоро наступят холода и ей срочно нужно купить новый пуховик.

    4) Она любит и бегать, и прыгать, и плясать.

    5) Они не оценили ни иронии, ни сарказма, ни черного юмора.

    Ответ
  16.    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

      В рассказе И.С. Тургенева «Воробей» мать не побоялась стать перед охотничьей собакой (1)значительно превышающей ее по размеру (2) чтобы защитить (3) выпавшего из гнезда(4) птенца.

    Ответ
  17.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

       Иногда мне (1) кажется (2) что это все сон. Кажется (3) мы немного ошиблись.

    Ответ
  18.    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

       Большая собака (1) при виде (2) которой (3) люди старались отойти подальше (4) спокойно гуляла по парку.

    Ответ
  19.    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

       Меня всегда поражало (1) что (2) когда ни начнешь работать (3) просыпается желание заварить ромашковый чай.

    Ответ
  20.    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

     

       Когда Анастасия спускалась вниз по лестнице, у нее неожиданно зазвонил сотовый телефон.

    Ответ
  21.    Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

     

    1) Герой стоял у крутого обрыва.

    2) Стояла изнуряющая жара.

    3) Голуби во время дождя сидели под крышей.

    4) Герой наблюдал за передвижением тучи.

    5) Герой, глядя на птиц, не чувствовал себя одиноким.

    Показать дополнительный текст

    (1) Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.

    (2) Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.

    (3) Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.

    (4) Всё притаилось... всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. (5) Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. (6) Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.

    (7) Как сильно пахнет полынь на межах! (8) Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. (9) Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!

    (10) Но туча не двигалась. (11) Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.

    (12) И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. (13) То летел со стороны деревни белый голубь.

    (14) Летел, летел — всё прямо, прямо... и потонул за лесом.

    (15) Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь... (16) Но глядь! (17) Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.

    (18) И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха!

    (19) Я едва домой добежал. (20) Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой...

    (21) Но под навесом крыши, на самом кра́юшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.

    (22) Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа...

    (23) Хорошо им! (24) И мне хорошо, глядя на них... (25) Хоть я и один... один, как всегда.

     

    И.С. Тургенев «Голуби»

    Ответ
  22.    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

     

    1) Предложение 13 объясняет содержание предложения 12.

    2) В предложениях 18-19 содержится описание.

    3) В предложениях 10-11 представлено повествование.

    4) В предложении 20 представлено суждение, подтверждающее тезис в предложении 18.

    5) В предложении 20 представлено повествование.

    Показать дополнительный текст

    (1) Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.

    (2) Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.

    (3) Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.

    (4) Всё притаилось... всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. (5) Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. (6) Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.

    (7) Как сильно пахнет полынь на межах! (8) Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. (9) Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!

    (10) Но туча не двигалась. (11) Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.

    (12) И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. (13) То летел со стороны деревни белый голубь.

    (14) Летел, летел — всё прямо, прямо... и потонул за лесом.

    (15) Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь... (16) Но глядь! (17) Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.

    (18) И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха!

    (19) Я едва домой добежал. (20) Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой...

    (21) Но под навесом крыши, на самом кра́юшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.

    (22) Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа...

    (23) Хорошо им! (24) И мне хорошо, глядя на них... (25) Хоть я и один... один, как всегда.

     

    И.С. Тургенев «Голуби»

    Ответ
  23.    Из предложений 10-16 выпишите фразеологизм.

    Показать дополнительный текст

    (1) Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.

    (2) Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.

    (3) Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.

    (4) Всё притаилось... всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. (5) Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. (6) Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.

    (7) Как сильно пахнет полынь на межах! (8) Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. (9) Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!

    (10) Но туча не двигалась. (11) Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.

    (12) И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. (13) То летел со стороны деревни белый голубь.

    (14) Летел, летел — всё прямо, прямо... и потонул за лесом.

    (15) Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь... (16) Но глядь! (17) Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.

    (18) И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха!

    (19) Я едва домой добежал. (20) Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой...

    (21) Но под навесом крыши, на самом кра́юшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.

    (22) Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа...

    (23) Хорошо им! (24) И мне хорошо, глядя на них... (25) Хоть я и один... один, как всегда.

     

    И.С. Тургенев «Голуби»

    Ответ
  24.   Среди предложений 7-18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    Показать дополнительный текст

    (1) Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.

    (2) Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.

    (3) Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.

    (4) Всё притаилось... всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. (5) Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. (6) Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.

    (7) Как сильно пахнет полынь на межах! (8) Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. (9) Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!

    (10) Но туча не двигалась. (11) Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.

    (12) И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. (13) То летел со стороны деревни белый голубь.

    (14) Летел, летел — всё прямо, прямо... и потонул за лесом.

    (15) Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь... (16) Но глядь! (17) Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.

    (18) И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха!

    (19) Я едва домой добежал. (20) Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой...

    (21) Но под навесом крыши, на самом кра́юшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.

    (22) Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа...

    (23) Хорошо им! (24) И мне хорошо, глядя на них... (25) Хоть я и один... один, как всегда.

     

    И.С. Тургенев «Голуби»

    Ответ
  25.    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21–24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков ( А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

     

      «При помощи (А) __ (в предложениях 7,9) показана сила эмоций, переполняющих героя. Благодаря (Б) __ ( в предложениях 13-14) читатель чувствует безмятежность и душевное состояние героя, смотрящего на летящего голубя. Изобилие (В)__ в 20 предложении передает состояние погоды. Наличие (Г) __ (предложениях 23-25) говорит нам о том, что герой чувствует такую массу переполняющих его чувств, что не может даже сформулировать развернутую мысль.»

     

    Список терминов:

    1) парцелляция

    2) лексический повтор

    3) гипербола

    4) фразеологизм

    5) ряд однородных членов предложения

    6) метафора

    7) литота

    8) противопоставление

    9) восклицательные предложения

    Показать дополнительный текст

    (1) Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.

    (2) Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.

    (3) Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.

    (4) Всё притаилось... всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. (5) Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. (6) Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.

    (7) Как сильно пахнет полынь на межах! (8) Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. (9) Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!

    (10) Но туча не двигалась. (11) Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.

    (12) И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. (13) То летел со стороны деревни белый голубь.

    (14) Летел, летел — всё прямо, прямо... и потонул за лесом.

    (15) Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь... (16) Но глядь! (17) Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.

    (18) И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха!

    (19) Я едва домой добежал. (20) Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой...

    (21) Но под навесом крыши, на самом кра́юшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.

    (22) Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа...

    (23) Хорошо им! (24) И мне хорошо, глядя на них... (25) Хоть я и один... один, как всегда.

     

    И.С. Тургенев «Голуби»

    Ответ

Часть 2

  1.    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

       Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

       Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

      Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
       Объём сочинения – не менее 150 слов.
      Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
       Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

    Показать дополнительный текст

    (1) Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.

    (2) Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.

    (3) Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.

    (4) Всё притаилось... всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. (5) Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. (6) Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.

    (7) Как сильно пахнет полынь на межах! (8) Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. (9) Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!

    (10) Но туча не двигалась. (11) Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.

    (12) И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. (13) То летел со стороны деревни белый голубь.

    (14) Летел, летел — всё прямо, прямо... и потонул за лесом.

    (15) Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь... (16) Но глядь! (17) Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.

    (18) И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха!

    (19) Я едва домой добежал. (20) Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой...

    (21) Но под навесом крыши, на самом кра́юшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.

    (22) Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа...

    (23) Хорошо им! (24) И мне хорошо, глядя на них... (25) Хоть я и один... один, как всегда.

     

    И.С. Тургенев «Голуби»

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 3
240 минут
на вариант из 26 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Часть 2

26

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.