Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 4

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 

Скачать pdf
  1.    Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1. Древесина – дорогостоящий и востребованный на мировом рынке товар, вырубка которого приводит к образованию парникового эффекта.
    2. Востребованность и дороговизна древесины делают такую выгодность продажи данного товара, что люди, несмотря на негативные последствия вырубки леса, уничтожают огромное количество деревьев.
    3. Несмотря на то, что вырубка лесов приводит к образованию парникового эффекта, люди продолжают губить по 13 миллионов гектаров леса в год, так как древесина – очень выгодный товар.
    4. Выгодность продажи древесины приводит к тому, что люди, несмотря на негативные последствия вырубки деревьев, уничтожают более 13 миллионов гектаров леса в год.

     

    Показать дополнительный текст

       1) Проблема вырубки лесов приводит ко множеству негативных последствий, например, парниковому эффекту.2) (…) древесина – достаточно дорогостоящий товар, который всегда востребован на мировом рынке. 3) Поэтому, к сожалению, каждый год уничтожается более 13 миллионов гектаров леса.

     

    Ответ
  2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении.

    Показать дополнительный текст

    1) Проблема вырубки лесов приводит ко множеству негативных последствий, например, парниковому эффекту. 2) (…) древесина – достаточно дорогостоящий товар, который всегда востребован на мировом рынке. 3) Поэтому, к сожалению, каждый год уничтожается более 13 миллионов гектаров леса.

     
    Ответ
  3.   Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИВОДИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

     

    ПРИВОДИТЬ

    1. Помогать добраться до определенного места. Привести сестру в школу.
    2. Спровоцировать определенные последствия. Алкоголь приводит к циррозу печени.
    3. Упоминать что-либо. Она привела убедительные аргументы в свое защиту.
    4. Выполнять определенные преобразования. Приводить к общему знаменателю.
    Показать дополнительный текст

    1) Проблема вырубки лесов приводит ко множеству негативных последствий, например, парниковому эффекту.2) (…) древесина – достаточно дорогостоящий товар, который всегда востребован на мировом рынке. 3) Поэтому, к сожалению, каждый год уничтожается более 13 миллионов гектаров леса.

     
    Ответ
  4.    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    красивЕе

    балУясь

    мозаИчный

    жалюзИ

    включИт

    Ответ
  5.    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

     

    Андрей любовался ВЕЧНЫМ дубом.

    Окружающих возмутило НЕТЕРПИМОЕ поведение ребенка.

    Он осуществляет свою ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКУЮ деятельность на протяжении 8 лет.

    Он передал СЛОВЕСТНЫЙ портрет.

    У нее СЦЕНИЧНАЯ внешность.

    Ответ
  6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

     

    Мы хотели сходить в кинотеатр на премьеру «Зверополиса», но проливной ливень нарушил все наши планы.

    Ответ
  7.    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

     

    он СОХНУЛ

    нет ОДЕЯЛЕЦ

    несколько СОЛНЦ

    вкусных ПЕЧЕНИЙ

    у ВЕРХОВЬЕВ

    Ответ
  8.    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Б) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    В) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    Г) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

    Д) Ошибка в построении предложения с однородными членами

     

    1) Они любят не только мясо, но и овощи.
    2) Бабушка вяжет носки и продаст их на ярмарке.
    3) Дети смотрели мультфильм «Монстров на каникулах».
    4) Все, кто видел это зрелище, был поражен его красотой.
    5) Увидев это зрелище, складывалось впечатление, будто находишься на другой планете.

    6) Увидев это зрелище, складывалось впечатление, будто находишься на другой планете.
    7) Игорь если не занят теннисом, то футболом.

     

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

    А Б В Г Д
             
    Ответ
  9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

     

    1. уп..раться, подп..рать, сож..ление
    2. соб..рается, уг..реть, вин..грет
    3. разл..жить, р..сток, вск..чить
    4. выст..ласть, уб..раться, прот..рать
    5. кол..сы, ..ктябрь, соб..рут
    Ответ
  10.    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

     

    1. ..двинуть, ..десь, ..ги
    2. пр..внук, пр..смотр, пр..язык
    3. по..сказка, на..кусив, по..ойти
    4. р..ссказни, р..списной, р..сплавленный
    5. без..дейный, пред..дущий, без..нициативный
    Ответ
  11.   Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

     

    1. парч..вый, дожд..вой
    2. выпяч..вать, загораж..вать
    3. снов.., занов..
    4. направ.., слев..
    5. налев.., нож..вка
    Ответ
  12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

     

    1. наде..лся, неча..нно
    2. выстав..ли, успоко..ли
    3. выслуш..ли, (люди) скаж..т
    4. (они) бор..тся, (они) бормоч..т
    5. леч..щий, кол..щийся
    Ответ
  13.    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

     

    • Он (НЕ)ДОСТАЕТ до верхней полки.
    • (НЕ)ВИДЯ света, он шел наугад.
    • В комнате воцарилась тишина, (НЕ)НАРУШАЕМАЯ ни одной репликой.
    • Это был отнюдь (НЕ)ПРОСТОЙ выбор.
    • Дети с вниманием слушали рассказ о (НЕ)ИЗВЕДАННЫХ тайнах.
    Ответ
  14.    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

     

    • (В)ВИДУ нелетной погоды наш рейс задержали, и Олег (ДО)СМЕРТИ испугался опоздать на семейный ужин.
    • (МАЛО)(ПО)(МАЛУ) мы начали (НА)УГАД отвечать на заданные вопросы.
    • Он (В)ПОПЫХАХ допустил ТУ(ЖЕ) самую ошибку, что и я.
    • И (ТОТ)ЧАС же ГДЕ(ТО) грянул гром.
    • Все (НЕ)ДОУМЕННО смотрели на нас, (ЗА)ТО мы были счастливы.
    Ответ
  15.     Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

     

       По двору были разброса(1)ы гуси(2)ые перья, из-за чего обиже(3)ый на весь мир дворник кидался во всех тыкве(4)ыми семечками. 

    Ответ
  16.    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ДВЕ запятые. Запишите номера этих предложений.

     

    1) Екатерина любит ягоды и фрукты.

    2) Она любит не только горький но и белый шоколад.

    3) Женя понимает что скоро наступят холода и ей срочно нужно купить новый пуховик.

    4) Она любит и бегать и прыгать и плясать.

    5) Они не оценили ни иронии ни сарказма ни черного юмора.

    Ответ
  17.    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

       В тяжелые времена люди особенно остро нуждаются в искусстве (1) которое может помочь им снять тревогу (2) переместиться в иной, сказочный и волшебный мир(3) созданный чутким творцом (4)умеющим играть на струнах души.

    Ответ
  18.   Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

    Подруга (1) дней моих суровых (2)

    Голубка дряхлая моя!

    Одна(3) в глуши лесов сосновых

    Давно, давно ты ждешь меня.

     

                                       (А.С. Пушкин)

    Ответ
  19.    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

       Большая собака (1) при виде (2) которой (3) люди старались отойти подальше (4) спокойно гуляла по парку.

    Ответ
  20.    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

       Меня всегда поражало (1) что (2) когда ни начнешь работать (3) просыпается желание заварить ромашковый чай.

    Ответ
  21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

     

    1) Борьба с растущей инфляцией - достаточно актуальный вопрос на повестке дня для правительств многих стран. 2) Она представляет собой угрозу для экономики любого государства. 3) Считается, что инфляция - результат работы рыночных механизмов. 4) Падение платежеспособности населения, рост безработицы, снижение покупательской способности граждан – последствия инфляции весьма печальны. 

    Ответ
  22.    Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

     

    1) Герой стоял у крутого обрыва.

    2) Стояла изнуряющая жара.

    3) Голуби во время дождя сидели под крышей.

    4) Герой наблюдал за передвижением тучи.

    5) Герой, глядя на птиц, не чувствовал себя одиноким.

    Показать дополнительный текст

    (1) Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.

    (2) Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.

    (3) Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.

    (4) Всё притаилось... всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. (5) Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. (6) Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.

    (7) Как сильно пахнет полынь на межах! (8) Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. (9) Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!

    (10) Но туча не двигалась. (11) Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.

    (12) И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. (13) То летел со стороны деревни белый голубь.

    (14) Летел, летел — всё прямо, прямо... и потонул за лесом.

    (15) Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь... (16) Но глядь! (17) Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.

    (18) И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха!

    (19) Я едва домой добежал. (20) Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой...

    (21) Но под навесом крыши, на самом кра́юшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.

    (22) Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа...

    (23) Хорошо им! (24) И мне хорошо, глядя на них... (25) Хоть я и один... один, как всегда.

     

    И.С. Тургенев «Голуби»

    Ответ
  23.    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

     

    1) Предложение 13 объясняет содержание предложения 12.

    2) В предложениях 18-19 содержится описание.

    3) В предложениях 10-11 представлено повествование.

    4) В предложении 20 представлено суждение, подтверждающее тезис в предложении 18.

    5) В предложении 20 представлено повествование.

    Показать дополнительный текст

    (1) Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.

    (2) Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.

    (3) Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.

    (4) Всё притаилось... всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. (5) Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. (6) Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.

    (7) Как сильно пахнет полынь на межах! (8) Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. (9) Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!

    (10) Но туча не двигалась. (11) Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.

    (12) И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. (13) То летел со стороны деревни белый голубь.

    (14) Летел, летел — всё прямо, прямо... и потонул за лесом.

    (15) Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь... (16) Но глядь! (17) Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.

    (18) И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха!

    (19) Я едва домой добежал. (20) Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой...

    (21) Но под навесом крыши, на самом кра́юшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.

    (22) Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа...

    (23) Хорошо им! (24) И мне хорошо, глядя на них... (25) Хоть я и один... один, как всегда.

     

    И.С. Тургенев «Голуби»

    Ответ
  24.    Из предложений 10-16 выпишите фразеологизм.

    Показать дополнительный текст

    (1) Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.

    (2) Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.

    (3) Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.

    (4) Всё притаилось... всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. (5) Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. (6) Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.

    (7) Как сильно пахнет полынь на межах! (8) Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. (9) Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!

    (10) Но туча не двигалась. (11) Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.

    (12) И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. (13) То летел со стороны деревни белый голубь.

    (14) Летел, летел — всё прямо, прямо... и потонул за лесом.

    (15) Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь... (16) Но глядь! (17) Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.

    (18) И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха!

    (19) Я едва домой добежал. (20) Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой...

    (21) Но под навесом крыши, на самом кра́юшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.

    (22) Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа...

    (23) Хорошо им! (24) И мне хорошо, глядя на них... (25) Хоть я и один... один, как всегда.

     

    И.С. Тургенев «Голуби»

    Ответ
  25.   Среди предложений 7-18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    Показать дополнительный текст

    (1) Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.

    (2) Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.

    (3) Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.

    (4) Всё притаилось... всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. (5) Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. (6) Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.

    (7) Как сильно пахнет полынь на межах! (8) Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. (9) Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!

    (10) Но туча не двигалась. (11) Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.

    (12) И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. (13) То летел со стороны деревни белый голубь.

    (14) Летел, летел — всё прямо, прямо... и потонул за лесом.

    (15) Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь... (16) Но глядь! (17) Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.

    (18) И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха!

    (19) Я едва домой добежал. (20) Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой...

    (21) Но под навесом крыши, на самом кра́юшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.

    (22) Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа...

    (23) Хорошо им! (24) И мне хорошо, глядя на них... (25) Хоть я и один... один, как всегда.

     

    И.С. Тургенев «Голуби»

    Ответ
  26.   «При помощи (А) __ (в предложениях 7,9) показана сила эмоций, переполняющих героя. Благодаря (Б) __ ( в предложениях 13-14) читатель чувствует безмятежность и душевное состояние героя, смотрящего на летящего голубя. Изобилие (В)__ в 20 предложении передает состояние погоды. Наличие (Г) __ (предложениях 23-25) говорит нам о том, что герой чувствует такую массу переполняющих его чувств, что не может даже сформулировать развернутую мысль.»

     

    Список терминов:

    1) парцелляция

    2) лексический повтор

    3) гипербола

    4) фразеологизм

    5) ряд однородных членов предложения

    6) метафора

    7) литота

    8) противопоставление

    9) восклицательные предложения

    Показать дополнительный текст

    (1) Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.

    (2) Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.

    (3) Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.

    (4) Всё притаилось... всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. (5) Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. (6) Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.

    (7) Как сильно пахнет полынь на межах! (8) Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. (9) Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!

    (10) Но туча не двигалась. (11) Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.

    (12) И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. (13) То летел со стороны деревни белый голубь.

    (14) Летел, летел — всё прямо, прямо... и потонул за лесом.

    (15) Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь... (16) Но глядь! (17) Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.

    (18) И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха!

    (19) Я едва домой добежал. (20) Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой...

    (21) Но под навесом крыши, на самом кра́юшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.

    (22) Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа...

    (23) Хорошо им! (24) И мне хорошо, глядя на них... (25) Хоть я и один... один, как всегда.

     

    И.С. Тургенев «Голуби»

    Ответ

Часть 2

  1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

     

    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

     

    Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

     

    Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

     

    Объём сочинения – не менее 150 слов.

     

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

     

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Показать дополнительный текст

    (1) Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.

    (2) Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.

    (3) Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.

    (4) Всё притаилось... всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. (5) Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. (6) Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.

    (7) Как сильно пахнет полынь на межах! (8) Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. (9) Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!

    (10) Но туча не двигалась. (11) Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.

    (12) И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. (13) То летел со стороны деревни белый голубь.

    (14) Летел, летел — всё прямо, прямо... и потонул за лесом.

    (15) Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь... (16) Но глядь! (17) Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.

    (18) И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха!

    (19) Я едва домой добежал. (20) Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой...

    (21) Но под навесом крыши, на самом кра́юшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.

    (22) Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа...

    (23) Хорошо им! (24) И мне хорошо, глядя на них... (25) Хоть я и один... один, как всегда.

     

    И.С. Тургенев «Голуби»

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 4
240 минут
на вариант из 27 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Часть 2

27

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.