Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 5

Часть 1

Ответами к заданиям 1–25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 

Скачать pdf
  1.    Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1. Раньше горькую редьку считали «овощем покаяния», через поедание которого человек очищался.
    2. Горькая редька, известная своим необычным горьким вкусом, способствовала очищению человека.
    3. Раньше считалось, что при поедании горькой редьки, которую за ее вкус называли «овощем покаяния», человек проходил обряд очищения.
    4. Черная редька, которую в народе прозвали «овощем покаяния», раньше служила в качестве средства очищения человека.
    Показать дополнительный текст

       1) Все мы знаем, что черная редька – невероятно горький овощ. 2) В древности из-за необычного вкуса ее даже называли «овощем покаяния». 3) (…), раньше считалось, что при поедании этого корнеплода человек проходил обряд очищения.

     

    Ответ
  2.    Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?

    Причем

    Несмотря на это

    Во-первых

    Однако

    Показать дополнительный текст

    1) Все мы знаем, что черная редька – невероятно горький овощ. 2) В древности из-за необычного вкуса ее даже называли «овощем покаяния». 3) (…), раньше считалось, что при поедании этого корнеплода человек проходил обряд очищения.

     
    Ответ
  3.    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДРЕВНОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

     

    ДРЕВНОСТЬ

    1. Старина какого-либо объекта. Украшение древности.
    2. То, что было очень давно. В древности жили додо.
    3. Древнегреческая или древнеримская цивилизация. Аристотель жил в древности.
    4. Памятник прошлого. Музей древностей.
    Показать дополнительный текст

    1) Все мы знаем, что черная редька – невероятно горький овощ. 2) В древности из-за необычного вкуса ее даже называли «овощем покаяния». 3) (…), раньше считалось, что при поедании этого корнеплода человек проходил обряд очищения.

     
    Ответ
  4.    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    обзвонИт

    прИбыл

    Иксы

    дОнизу

    Оптовый

    Ответ
  5.    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

     

    Я опаздываю на ДЕЛОВУЮ встречу.

    Все были поражены ИСКУСНОЙ работой мастера.

    ДЕМОКРАТИЧНЫЙ подход Ксении к разрешению конфликта был оценен ее подругой.

    Ксения ВЫБРАЛА профессию врача.

    Андрей Викторович, будучи БЫВШИМ врачом, сумел вылечить внучку.

    Ответ
  6.    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

     

    Семь КИЛОГРАММ

    Десять АМПЕР

    пять БАЙТ

    девять АРШИН

    шесть РАДИАН

    Ответ
  7.    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Б) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    Г) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Д) Неправильное употребление имени числительного

    1) По прилете в Воронеж я позвонила маме.
    2) Те, кто хотели увидеть мультфильм сегодня, собираются идти на последний сеанс.
    3) По приезду домой я позвонила маме.
    4) Находясь далеко от дома, приходит ощущение одиночества.
    5) Я прочитала книгу «Ябеду».
    6) Живя в гармонии с природой, Екатерина любила наблюдать за птицами.
    7) Двое девушек купили торт.

     

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

    А Б В Г Д
             
    Ответ
  8.    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    зап..рший

    парад..ксальный

    уп..раться

    изр..чение

    авиак..мпания

     

     

    Ответ
  9.    Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

     

    под..скал, без..звестный

    пр..красный, пр..брежный

    ..жечь, ра..жать

    чере..чур, бе..нравственный

    без..мянная, сверх..зысканная

    Ответ
  10.    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

     

    заглаж..вать

    затм..вать

    доверч..вый

    заботл..вый

    юрод..вый

    Ответ
  11.    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

     

    вышл..т

    намаж..т

    ран..т

    пришл..т

    дела..т

    Ответ
  12.    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

     

    Мы так и (НЕ) ДОСМОТРЕЛИ тот фильм.

    Она приобрела (НЕ)ДОРОГОЕ, но эффектное платье.

    Этот костюм нисколько (НЕ)ЛУЧШЕ предыдущего.

    Она (НЕ)РАДА такому исходу событий.

    Ничего (НЕ)ПОЗДНО вернуть.

    Ответ
  13.    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

     

    Ученица все схватывает (НА)ЛЕТУ, (ЗА)СЧЕТ чего получает хорошие оценки.

    (В)ВИДУ непредвиденных обстоятельств деньги не поступили (НА)СЧЕТ банка.

    (В)ПОСЛЕДСТВИИ он стыдился своего поступка, и (ПО)ЭТОМУ никто не вспоминал тот случай.

    (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени она говорила (НА)СЧЕТ экскурсии.

    (В)ВИДУ отсутствия возможности позвать кого-либо на помощь он (В)ОДИНОЧКУ сразился с барсом.

    Ответ
  14.    Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

     

       Они сидели на кова(1)ой скамейке и смотрели на оловя(2)ых солдатиков, марширующих возле ветря(3)ой мельницы.

    Ответ
  15.    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

     

    1) Она не любит ни дождь ни снег.

    2) Тишь да гладь.

    3) Ты то шли то бежали то делали небольшие остановки.

    4) Ульяна посмотрела в окно и увидела невероятно красивый рассвет.

    5) Маленький да удаленький.

    Ответ
  16.    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

       В тяжелые времена люди особенно остро нуждаются в искусстве (1) которое может помочь им снять тревогу (2) переместиться в иной, сказочный и волшебный мир(3) созданный чутким творцом (4)умеющим играть на струнах души.

    Ответ
  17.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

       Невероятно увлекательной (1) помнится (2) была поездка. Тогда все (3) казалось (4) таким малозначительным!

    Ответ
  18.    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

       Дети забежали в класс (1) и (2) начали кричать (3) так (4) как думали (5) что учительницы (6) не было в школе.

    Ответ
  19.    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

      Мама сказала (1) что (2) если братья вовремя не приберут свою комнату (3) то ей придется отменить поход в зоопарк (4) который дети ждали всю неделю.

    Ответ
  20.   Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

     

       Когда наступают холодные морозы, на окнах появляются невероятно красивые узоры, погружающие жителей города в сказочную атмосферу.

    Ответ
  21.    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

     

    1) Со временем кисель наскучил господам.

    2) Свиньям не понравилось угощение.

    3) Кисель был сварен иностранным повтором.

    4) На теплых водах у господ закончились деньги.

    5) Господам нравился кисель.

    Показать дополнительный текст

    (1) Сварила кухарка кисель и на стол поставила. (2) Скушали кисель господа, сказали спасибо, а детушки пальчики облизали. (3) На славу вышел кисель; всем по нраву пришелся, всем угодил. (4) «Ах, какой сладкой кисель!», «ах какой мягкой кисель!», «вот так кисель!» — только и слов про него. (5) — «Смотри, кухарка, чтобы каждый день на столе кисель был!» (6) И сами наелись, и гостей употчевали, а под конец и прохожим на улицу чашку выставили. (7) «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! (8) Ешьте больше, он это любит!» (9) И всякий подходил, совал в кисель ложкой, ел и утирался.

    (10) Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели. (11) Напротив того, слыша общие похвалы, он даже возмечтал. (12) Стоит на столе да знай себе пузырится. (13) «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят! (14) Не зевай, кухарка! подливай!»

    (15) Долго ли, коротко ли так шло, только стал постепенно кисель господам прискучивать. (16) Господа против прежнего сделались образованнее; даже из подлого звания которые мало-мальски в чины произошли — и те начали желеи да бламанжеи предпочитать.

    (17) — Помилуйте! — говорит один, — что хорошего в этом киселе? разве это еда? попробуйте, какой он мягкой, да слизкой, да сладкой!

    (18) — Отдадимте, господа, кисель свиньям! — подхватил другой, — а сами уедем на теплые воды гулять! (19) Нагуляемся вдосталь, а там, если уж это непременно нужно, и опять домой воротимся кисель есть.

    (20) Что же! свиньи так свиньи — право, киселю все равно, в каком ранге особа его ест. (21) Лишь бы ели. (22) Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла. (23) Чавкает да похрюкивает: «Покатаюся, поваляюся, господского киселя наевшись!» (24) Сытости, подлая не знает; чуть замешкается кухарка, она уж хрюкает: «Подливай!» (25) А ежели скажут: «Был кисель, да весь вышел», — она и по углам, и по закоулкам, и под навозом мордой вышарит и уж где-нибудь да отыщет.

    (26) Ела да ела свинья и наконец все до капли съела. (27) А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. (28) Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»

    (29) Приехали домой, взялись за ложки — смотрят, ан от киселя остались только засохшие поскребушки.

    (30) И теперь все — и господа, и свиньи — все в один голос вопиют:

    (31) — Ели мы кисель, а про запас не оставили! (32) Чем-то на будущее время сыты будем! (33) Где ты, кисель? ау!

     

    (М. Е. Салтыков-Щедрин* «Кисель»)

    *Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович – писатель-реалист, критик, сатирик.

    Ответ
  22.    Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

     

    1) В предложении 6 представлено повествование.

    2) В 1-2 представлено повествование.

    3) Предложения 22-24 содержат описание.

    4) В предложение 15 представлено рассуждение.

    5) В предложениях 10-12 представлено описание.

    Показать дополнительный текст

    (1) Сварила кухарка кисель и на стол поставила. (2) Скушали кисель господа, сказали спасибо, а детушки пальчики облизали. (3) На славу вышел кисель; всем по нраву пришелся, всем угодил. (4) «Ах, какой сладкой кисель!», «ах какой мягкой кисель!», «вот так кисель!» — только и слов про него. (5) — «Смотри, кухарка, чтобы каждый день на столе кисель был!» (6) И сами наелись, и гостей употчевали, а под конец и прохожим на улицу чашку выставили. (7) «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! (8) Ешьте больше, он это любит!» (9) И всякий подходил, совал в кисель ложкой, ел и утирался.

    (10) Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели. (11) Напротив того, слыша общие похвалы, он даже возмечтал. (12) Стоит на столе да знай себе пузырится. (13) «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят! (14) Не зевай, кухарка! подливай!»

    (15) Долго ли, коротко ли так шло, только стал постепенно кисель господам прискучивать. (16) Господа против прежнего сделались образованнее; даже из подлого звания которые мало-мальски в чины произошли — и те начали желеи да бламанжеи предпочитать.

    (17) — Помилуйте! — говорит один, — что хорошего в этом киселе? разве это еда? попробуйте, какой он мягкой, да слизкой, да сладкой!

    (18) — Отдадимте, господа, кисель свиньям! — подхватил другой, — а сами уедем на теплые воды гулять! (19) Нагуляемся вдосталь, а там, если уж это непременно нужно, и опять домой воротимся кисель есть.

    (20) Что же! свиньи так свиньи — право, киселю все равно, в каком ранге особа его ест. (21) Лишь бы ели. (22) Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла. (23) Чавкает да похрюкивает: «Покатаюся, поваляюся, господского киселя наевшись!» (24) Сытости, подлая не знает; чуть замешкается кухарка, она уж хрюкает: «Подливай!» (25) А ежели скажут: «Был кисель, да весь вышел», — она и по углам, и по закоулкам, и под навозом мордой вышарит и уж где-нибудь да отыщет.

    (26) Ела да ела свинья и наконец все до капли съела. (27) А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. (28) Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»

    (29) Приехали домой, взялись за ложки — смотрят, ан от киселя остались только засохшие поскребушки.

    (30) И теперь все — и господа, и свиньи — все в один голос вопиют:

    (31) — Ели мы кисель, а про запас не оставили! (32) Чем-то на будущее время сыты будем! (33) Где ты, кисель? ау!

     

    (М. Е. Салтыков-Щедрин* «Кисель»)

    *Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович – писатель-реалист, критик, сатирик.

    Ответ
  23.    Из предложения 1-6 выпишите фразеологизм.

    Показать дополнительный текст

    (1) Сварила кухарка кисель и на стол поставила. (2) Скушали кисель господа, сказали спасибо, а детушки пальчики облизали. (3) На славу вышел кисель; всем по нраву пришелся, всем угодил. (4) «Ах, какой сладкой кисель!», «ах какой мягкой кисель!», «вот так кисель!» — только и слов про него. (5) — «Смотри, кухарка, чтобы каждый день на столе кисель был!» (6) И сами наелись, и гостей употчевали, а под конец и прохожим на улицу чашку выставили. (7) «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! (8) Ешьте больше, он это любит!» (9) И всякий подходил, совал в кисель ложкой, ел и утирался.

    (10) Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели. (11) Напротив того, слыша общие похвалы, он даже возмечтал. (12) Стоит на столе да знай себе пузырится. (13) «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят! (14) Не зевай, кухарка! подливай!»

    (15) Долго ли, коротко ли так шло, только стал постепенно кисель господам прискучивать. (16) Господа против прежнего сделались образованнее; даже из подлого звания которые мало-мальски в чины произошли — и те начали желеи да бламанжеи предпочитать.

    (17) — Помилуйте! — говорит один, — что хорошего в этом киселе? разве это еда? попробуйте, какой он мягкой, да слизкой, да сладкой!

    (18) — Отдадимте, господа, кисель свиньям! — подхватил другой, — а сами уедем на теплые воды гулять! (19) Нагуляемся вдосталь, а там, если уж это непременно нужно, и опять домой воротимся кисель есть.

    (20) Что же! свиньи так свиньи — право, киселю все равно, в каком ранге особа его ест. (21) Лишь бы ели. (22) Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла. (23) Чавкает да похрюкивает: «Покатаюся, поваляюся, господского киселя наевшись!» (24) Сытости, подлая не знает; чуть замешкается кухарка, она уж хрюкает: «Подливай!» (25) А ежели скажут: «Был кисель, да весь вышел», — она и по углам, и по закоулкам, и под навозом мордой вышарит и уж где-нибудь да отыщет.

    (26) Ела да ела свинья и наконец все до капли съела. (27) А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. (28) Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»

    (29) Приехали домой, взялись за ложки — смотрят, ан от киселя остались только засохшие поскребушки.

    (30) И теперь все — и господа, и свиньи — все в один голос вопиют:

    (31) — Ели мы кисель, а про запас не оставили! (32) Чем-то на будущее время сыты будем! (33) Где ты, кисель? ау!

     

    (М. Е. Салтыков-Щедрин* «Кисель»)

    *Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович – писатель-реалист, критик, сатирик.

    Ответ
  24.   Среди предложений 26-28 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    Показать дополнительный текст

    (1) Сварила кухарка кисель и на стол поставила. (2) Скушали кисель господа, сказали спасибо, а детушки пальчики облизали. (3) На славу вышел кисель; всем по нраву пришелся, всем угодил. (4) «Ах, какой сладкой кисель!», «ах какой мягкой кисель!», «вот так кисель!» — только и слов про него. (5) — «Смотри, кухарка, чтобы каждый день на столе кисель был!» (6) И сами наелись, и гостей употчевали, а под конец и прохожим на улицу чашку выставили. (7) «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! (8) Ешьте больше, он это любит!» (9) И всякий подходил, совал в кисель ложкой, ел и утирался.

    (10) Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели. (11) Напротив того, слыша общие похвалы, он даже возмечтал. (12) Стоит на столе да знай себе пузырится. (13) «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят! (14) Не зевай, кухарка! подливай!»

    (15) Долго ли, коротко ли так шло, только стал постепенно кисель господам прискучивать. (16) Господа против прежнего сделались образованнее; даже из подлого звания которые мало-мальски в чины произошли — и те начали желеи да бламанжеи предпочитать.

    (17) — Помилуйте! — говорит один, — что хорошего в этом киселе? разве это еда? попробуйте, какой он мягкой, да слизкой, да сладкой!

    (18) — Отдадимте, господа, кисель свиньям! — подхватил другой, — а сами уедем на теплые воды гулять! (19) Нагуляемся вдосталь, а там, если уж это непременно нужно, и опять домой воротимся кисель есть.

    (20) Что же! свиньи так свиньи — право, киселю все равно, в каком ранге особа его ест. (21) Лишь бы ели. (22) Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла. (23) Чавкает да похрюкивает: «Покатаюся, поваляюся, господского киселя наевшись!» (24) Сытости, подлая не знает; чуть замешкается кухарка, она уж хрюкает: «Подливай!» (25) А ежели скажут: «Был кисель, да весь вышел», — она и по углам, и по закоулкам, и под навозом мордой вышарит и уж где-нибудь да отыщет.

    (26) Ела да ела свинья и наконец все до капли съела. (27) А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. (28) Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»

    (29) Приехали домой, взялись за ложки — смотрят, ан от киселя остались только засохшие поскребушки.

    (30) И теперь все — и господа, и свиньи — все в один голос вопиют:

    (31) — Ели мы кисель, а про запас не оставили! (32) Чем-то на будущее время сыты будем! (33) Где ты, кисель? ау!

     

    (М. Е. Салтыков-Щедрин* «Кисель»)

    *Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович – писатель-реалист, критик, сатирик.

    Ответ
  25.   Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21–24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков ( А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

     

      «Чтобы подчеркнуть значимость продукта, о котором идет речь на протяжении всего текста, автор использует (А)___ (предложения 1-5). Восхищение киселем передается при помощи (Б) __ (предложения 4-5, 7-8). Наделение киселя человеческими качествами при помощи (В) __ ( «чувствовал», «слышал», «возмечтал» в предложениях 10-11) усиливает комический эффект произведения. Также невозможно не отметить такой синтаксический прием, как (Г) __ ( предложения 11-12, 26-27, 31-32).

     

    Список терминов:

    1) эпитет

    2) парцелляция

    3) восклицательные предложения

    4) метафора

    5) фразеологизм

    6) олицетворение

    7) противопоставление

    8) эпитет

    9) лексический повтор

    Показать дополнительный текст

    (1) Сварила кухарка кисель и на стол поставила. (2) Скушали кисель господа, сказали спасибо, а детушки пальчики облизали. (3) На славу вышел кисель; всем по нраву пришелся, всем угодил. (4) «Ах, какой сладкой кисель!», «ах какой мягкой кисель!», «вот так кисель!» — только и слов про него. (5) — «Смотри, кухарка, чтобы каждый день на столе кисель был!» (6) И сами наелись, и гостей употчевали, а под конец и прохожим на улицу чашку выставили. (7) «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! (8) Ешьте больше, он это любит!» (9) И всякий подходил, совал в кисель ложкой, ел и утирался.

    (10) Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели. (11) Напротив того, слыша общие похвалы, он даже возмечтал. (12) Стоит на столе да знай себе пузырится. (13) «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят! (14) Не зевай, кухарка! подливай!»

    (15) Долго ли, коротко ли так шло, только стал постепенно кисель господам прискучивать. (16) Господа против прежнего сделались образованнее; даже из подлого звания которые мало-мальски в чины произошли — и те начали желеи да бламанжеи предпочитать.

    (17) — Помилуйте! — говорит один, — что хорошего в этом киселе? разве это еда? попробуйте, какой он мягкой, да слизкой, да сладкой!

    (18) — Отдадимте, господа, кисель свиньям! — подхватил другой, — а сами уедем на теплые воды гулять! (19) Нагуляемся вдосталь, а там, если уж это непременно нужно, и опять домой воротимся кисель есть.

    (20) Что же! свиньи так свиньи — право, киселю все равно, в каком ранге особа его ест. (21) Лишь бы ели. (22) Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла. (23) Чавкает да похрюкивает: «Покатаюся, поваляюся, господского киселя наевшись!» (24) Сытости, подлая не знает; чуть замешкается кухарка, она уж хрюкает: «Подливай!» (25) А ежели скажут: «Был кисель, да весь вышел», — она и по углам, и по закоулкам, и под навозом мордой вышарит и уж где-нибудь да отыщет.

    (26) Ела да ела свинья и наконец все до капли съела. (27) А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. (28) Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»

    (29) Приехали домой, взялись за ложки — смотрят, ан от киселя остались только засохшие поскребушки.

    (30) И теперь все — и господа, и свиньи — все в один голос вопиют:

    (31) — Ели мы кисель, а про запас не оставили! (32) Чем-то на будущее время сыты будем! (33) Где ты, кисель? ау!

     

    (М. Е. Салтыков-Щедрин* «Кисель»)

    *Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович – писатель-реалист, критик, сатирик.

    Ответ

Часть 2

  1.    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

       Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

       Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

      Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
       Объём сочинения – не менее 150 слов.
      Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
       Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

    Показать дополнительный текст

    (1) Сварила кухарка кисель и на стол поставила. (2) Скушали кисель господа, сказали спасибо, а детушки пальчики облизали. (3) На славу вышел кисель; всем по нраву пришелся, всем угодил. (4) «Ах, какой сладкой кисель!», «ах какой мягкой кисель!», «вот так кисель!» — только и слов про него. (5) — «Смотри, кухарка, чтобы каждый день на столе кисель был!» (6) И сами наелись, и гостей употчевали, а под конец и прохожим на улицу чашку выставили. (7) «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! (8) Ешьте больше, он это любит!» (9) И всякий подходил, совал в кисель ложкой, ел и утирался.

    (10) Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели. (11) Напротив того, слыша общие похвалы, он даже возмечтал. (12) Стоит на столе да знай себе пузырится. (13) «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят! (14) Не зевай, кухарка! подливай!»

    (15) Долго ли, коротко ли так шло, только стал постепенно кисель господам прискучивать. (16) Господа против прежнего сделались образованнее; даже из подлого звания которые мало-мальски в чины произошли — и те начали желеи да бламанжеи предпочитать.

    (17) — Помилуйте! — говорит один, — что хорошего в этом киселе? разве это еда? попробуйте, какой он мягкой, да слизкой, да сладкой!

    (18) — Отдадимте, господа, кисель свиньям! — подхватил другой, — а сами уедем на теплые воды гулять! (19) Нагуляемся вдосталь, а там, если уж это непременно нужно, и опять домой воротимся кисель есть.

    (20) Что же! свиньи так свиньи — право, киселю все равно, в каком ранге особа его ест. (21) Лишь бы ели. (22) Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла. (23) Чавкает да похрюкивает: «Покатаюся, поваляюся, господского киселя наевшись!» (24) Сытости, подлая не знает; чуть замешкается кухарка, она уж хрюкает: «Подливай!» (25) А ежели скажут: «Был кисель, да весь вышел», — она и по углам, и по закоулкам, и под навозом мордой вышарит и уж где-нибудь да отыщет.

    (26) Ела да ела свинья и наконец все до капли съела. (27) А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. (28) Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»

    (29) Приехали домой, взялись за ложки — смотрят, ан от киселя остались только засохшие поскребушки.

    (30) И теперь все — и господа, и свиньи — все в один голос вопиют:

    (31) — Ели мы кисель, а про запас не оставили! (32) Чем-то на будущее время сыты будем! (33) Где ты, кисель? ау!

     

    (М. Е. Салтыков-Щедрин* «Кисель»)

    *Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович – писатель-реалист, критик, сатирик.

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 5
240 минут
на вариант из 26 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Часть 2

26

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.