Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 6

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 

Скачать pdf
  1.    Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

     

    1) Популярность обоев набирает обороты.

    2) Обои, изобретенные в Китае II века н.э., вскоре стали популярными и во всем мире.

    3) Обои были изобретены в Китае, а получили популярность в Японии.

    4) Обои были изобретены в Китае, а потом стали известны во всем мире.

    5)  Обои были изобретены в Китае, а стали известны во всех странах мира.

    Показать дополнительный текст

    1) Столь привычные нам всем обои были изобретены в Китае во II веке н.э. 2) Затем они стали популярны и в Японии, а после распространились по всему миру. 3) С тех пор их популярность с каждым годом только набирает обороты.

    Ответ
  2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

    Показать дополнительный текст

    1) Столь привычные нам всем обои были изобретены в Китае во II веке н.э. 2) Затем они стали популярны и в Японии, а после распространились по всему миру. 3) С тех пор их популярность с каждым годом только набирает обороты.

    Ответ
  3.    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НАБИРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

     

    НАБИРАТЬ

    1. Печатать что-либо. Набирать текст.
    2. Собирать что-то целое из различных частей. Набирать хоккейную команду.
    3. Увеличивать количество чего-либо. Набирать скорость.
    4. Вбирать в себя. Набирать опыт.
    Показать дополнительный текст

    1) Столь привычные нам всем обои были изобретены в Китае во II веке н.э. 2) Затем они стали популярны и в Японии, а после распространились по всему миру. 3) С тех пор их популярность с каждым годом только набирает обороты.

    Ответ
  4.    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    цепОчка

    нефтепровОд

    пломбировАть

    понЯв

    зАнята

    Ответ
  5.   В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

     

    ЭФФЕКТНОЕ появление Ольги вызвало всеобщий восторг.

    У меня был УДАЧНЫЙ день.

    В комнате воцарилось ДЛИННОЕ молчание.

    Нам не вернуть БЫЛЫЕ годы.

    Александра спешила к своему ГОДОВАЛОМУ ребенку.

    Ответ
  6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

    Игорь все-таки нашел время для того, чтобы перечитать биографию жизни его любимого автора.  

    Ответ
  7.    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

     

    пара БОТИНОК

    без ГОЛЬФОВ

    без ПЕЛЬМЕНЕЙ

    нет ВАФЛЕЙ

    без СКАТЕРТЕЙ

    Ответ
  8.    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    Б) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    В) Ошибка в построении предложения с однородными членами
    Г) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    1) Девушка вышла на остановке «Спартаке»
    2) По окончанию лекции студенты разошлись по домам.
    3) Наслаждаясь тишиной, смотрю на вечерний город.
    4) Поезд следует согласно расписанию.
    5) Мария, будучи студенткой, любила играть на гитаре
    6) Группа студентов переоделись для занятия по физкультуре.
    7) Анастасия не только любила историю, но и литературу, из-за чего не могла определиться с профилем подготовки к экзаменам.

     

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

    А Б В Г Д
             
    Ответ
  9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

     

    1. обж..гать, з..рница, расст..лить
    2. вым..рший (вид), изб..рательный, пан..рама
    3. г..мназия, с..сновый, узн..вать
    4. усм..рённый, к..вёр, пл..сал
    5. пот..плело, прим..рять (блузку), к..сой (дождь)
    Ответ
  10.       Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

     

    1. ра..сольник, ..дешний, ..ги
    2. ..бить, ..делка, ра..судок
    3. пр..умный, пр..своил, пр..лечь
    4. пост..ндустриальный, вз..мать, пред..юньский
    5. пред..словие, сверх..нтересный, дез..нформация
    Ответ
  11.    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

     

    1. разгул..вать, излеч..вать
    2. одол..вать, выгул..вать
    3. обезбол..вающее
    4. высме..вающий, удоста..ваться
    5. снов.., занов..
    Ответ
  12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

     

    1. зижд..шься, кле..шь
    2. стел..шь, мел..шь (зерно)
    3. бре..шь, гон..шь
    4. смотр..шь, реша..шь
    5. пада..шь, уме..шь
    Ответ
  13.    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

     

    • Александре (НЕ)(С)(КЕМ) было поговорить.
    • Никакая она мне (НЕ)ПОДРУГА!
    • Я так и (НЕ) ДОДЕЛАЛА свой реферат.
    • Ни Анастасии, ни Ангелине (НЕ)ПОНРАВИЛАСЬ эта идея.
    • Недаром (= не напрасно) помнит вся Россия…
    Ответ
  14.    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

     

    • Анастасия пыталась бежать (ТАК)(ЖЕ) быстро, как и ее подруги, но (В)СКОРЕ поняла, что у нее ничего не выйдет.
    • (ОТ)ТОГО, что Игорь выберет, зависит его будущее, (ПО)ЭТОМУ он сильно переживает.
    • (ИМЕЙ)(В)(ВИДУ), что это было мое последнее предупреждение (НА)СЧЕТ диеты.
    • (ПО)НАЧАЛУ казалось, что мы заблудились в лесу, но вскоре мы вышли на нужную нам тропинку.
    • (НА)ПРОТЯЖЕНИИ месяца мы изучали английский язык, (ИЗ)ЗА чего сильно устали.
    Ответ
  15.    Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

     

       Дети рассея(1)ы на уроке, поэтому раздосадова(2)ый учитель вынужден особе(3)о интересно преподнести новый материал.

    Ответ
  16.    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

     

    1) Она не любит ни дождь ни снег.

    2) Тишь да гладь.

    3) Ты то шли то бежали то делали небольшие остановки.

    4) Ульяна посмотрела в окно и увидела невероятно красивый рассвет.

    5) Маленький да удаленький.

    Ответ
  17.    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

       Мать переживает (1) что с сыном (2) находящимся вдали от родного дома (3)может что-нибудь случиться (4)из-за чего часто ходит на дорогу «в старомодном ветхом шушуне».

    Ответ
  18.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

       Все лето друзья (1) казалось бы (2) занимались английским (3) однако на первом же занятии в школе получили плохую оценку.

    Ответ
  19.    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

       Дети забежали в класс (1) и (2) начали кричать (3) так (4) как думали (5) что учительницы (6) не было в школе.

    Ответ
  20.    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

      Мама сказала (1) что (2) если братья вовремя не приберут свою комнату (3) то ей придется отменить поход в зоопарк (4) который дети ждали всю неделю.

    Ответ
  21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

     

    1) Подготовка к поездке - важная составляющая любого путешествия. 2) Если собираетесь ехать в другую страну, выясните все по поводу виз и паспортов за шесть недель до поездки - именно столько времени может потребоваться для их получения. 3) Если собираетесь водить там машину, позаботьтесь о приобретении прав. 4) Не забудьте взять с собой карту прививок и медицинские предписания. 5) Некоторые прививки нужно сделать обязательно, а некоторые - желательно. 6) Предусмотрительность - качество, способное обезопасить вашу поездку от неожиданных проблем.

    Ответ
  22.    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

     

    1) Со временем кисель наскучил господам.

    2) Свиньям не понравилось угощение.

    3) Кисель был сварен иностранным повтором.

    4) На теплых водах у господ закончились деньги.

    5) Господам нравился кисель.

    Показать дополнительный текст

    (1) Сварила кухарка кисель и на стол поставила. (2) Скушали кисель господа, сказали спасибо, а детушки пальчики облизали. (3) На славу вышел кисель; всем по нраву пришелся, всем угодил. (4) «Ах, какой сладкой кисель!», «ах какой мягкой кисель!», «вот так кисель!» — только и слов про него. (5) — «Смотри, кухарка, чтобы каждый день на столе кисель был!» (6) И сами наелись, и гостей употчевали, а под конец и прохожим на улицу чашку выставили. (7) «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! (8) Ешьте больше, он это любит!» (9) И всякий подходил, совал в кисель ложкой, ел и утирался.

    (10) Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели. (11) Напротив того, слыша общие похвалы, он даже возмечтал. (12) Стоит на столе да знай себе пузырится. (13) «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят! (14) Не зевай, кухарка! подливай!»

    (15) Долго ли, коротко ли так шло, только стал постепенно кисель господам прискучивать. (16) Господа против прежнего сделались образованнее; даже из подлого звания которые мало-мальски в чины произошли — и те начали желеи да бламанжеи предпочитать.

    (17) — Помилуйте! — говорит один, — что хорошего в этом киселе? разве это еда? попробуйте, какой он мягкой, да слизкой, да сладкой!

    (18) — Отдадимте, господа, кисель свиньям! — подхватил другой, — а сами уедем на теплые воды гулять! (19) Нагуляемся вдосталь, а там, если уж это непременно нужно, и опять домой воротимся кисель есть.

    (20) Что же! свиньи так свиньи — право, киселю все равно, в каком ранге особа его ест. (21) Лишь бы ели. (22) Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла. (23) Чавкает да похрюкивает: «Покатаюся, поваляюся, господского киселя наевшись!» (24) Сытости, подлая не знает; чуть замешкается кухарка, она уж хрюкает: «Подливай!» (25) А ежели скажут: «Был кисель, да весь вышел», — она и по углам, и по закоулкам, и под навозом мордой вышарит и уж где-нибудь да отыщет.

    (26) Ела да ела свинья и наконец все до капли съела. (27) А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. (28) Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»

    (29) Приехали домой, взялись за ложки — смотрят, ан от киселя остались только засохшие поскребушки.

    (30) И теперь все — и господа, и свиньи — все в один голос вопиют:

    (31) — Ели мы кисель, а про запас не оставили! (32) Чем-то на будущее время сыты будем! (33) Где ты, кисель? ау!

     

    (М. Е. Салтыков-Щедрин* «Кисель»)

    *Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович – писатель-реалист, критик, сатирик.

    Ответ
  23.    Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

     

    1) В предложении 6 представлено повествование.

    2) В 1-2 представлено повествование.

    3) Предложения 22-24 содержат описание.

    4) В предложение 15 представлено рассуждение.

    5) В предложениях 10-12 представлено описание.

    Показать дополнительный текст

    (1) Сварила кухарка кисель и на стол поставила. (2) Скушали кисель господа, сказали спасибо, а детушки пальчики облизали. (3) На славу вышел кисель; всем по нраву пришелся, всем угодил. (4) «Ах, какой сладкой кисель!», «ах какой мягкой кисель!», «вот так кисель!» — только и слов про него. (5) — «Смотри, кухарка, чтобы каждый день на столе кисель был!» (6) И сами наелись, и гостей употчевали, а под конец и прохожим на улицу чашку выставили. (7) «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! (8) Ешьте больше, он это любит!» (9) И всякий подходил, совал в кисель ложкой, ел и утирался.

    (10) Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели. (11) Напротив того, слыша общие похвалы, он даже возмечтал. (12) Стоит на столе да знай себе пузырится. (13) «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят! (14) Не зевай, кухарка! подливай!»

    (15) Долго ли, коротко ли так шло, только стал постепенно кисель господам прискучивать. (16) Господа против прежнего сделались образованнее; даже из подлого звания которые мало-мальски в чины произошли — и те начали желеи да бламанжеи предпочитать.

    (17) — Помилуйте! — говорит один, — что хорошего в этом киселе? разве это еда? попробуйте, какой он мягкой, да слизкой, да сладкой!

    (18) — Отдадимте, господа, кисель свиньям! — подхватил другой, — а сами уедем на теплые воды гулять! (19) Нагуляемся вдосталь, а там, если уж это непременно нужно, и опять домой воротимся кисель есть.

    (20) Что же! свиньи так свиньи — право, киселю все равно, в каком ранге особа его ест. (21) Лишь бы ели. (22) Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла. (23) Чавкает да похрюкивает: «Покатаюся, поваляюся, господского киселя наевшись!» (24) Сытости, подлая не знает; чуть замешкается кухарка, она уж хрюкает: «Подливай!» (25) А ежели скажут: «Был кисель, да весь вышел», — она и по углам, и по закоулкам, и под навозом мордой вышарит и уж где-нибудь да отыщет.

    (26) Ела да ела свинья и наконец все до капли съела. (27) А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. (28) Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»

    (29) Приехали домой, взялись за ложки — смотрят, ан от киселя остались только засохшие поскребушки.

    (30) И теперь все — и господа, и свиньи — все в один голос вопиют:

    (31) — Ели мы кисель, а про запас не оставили! (32) Чем-то на будущее время сыты будем! (33) Где ты, кисель? ау!

     

    (М. Е. Салтыков-Щедрин* «Кисель»)

    *Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович – писатель-реалист, критик, сатирик.

    Ответ
  24.    Из предложения 1-6 выпишите фразеологизм.

    Показать дополнительный текст

    (1) Сварила кухарка кисель и на стол поставила. (2) Скушали кисель господа, сказали спасибо, а детушки пальчики облизали. (3) На славу вышел кисель; всем по нраву пришелся, всем угодил. (4) «Ах, какой сладкой кисель!», «ах какой мягкой кисель!», «вот так кисель!» — только и слов про него. (5) — «Смотри, кухарка, чтобы каждый день на столе кисель был!» (6) И сами наелись, и гостей употчевали, а под конец и прохожим на улицу чашку выставили. (7) «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! (8) Ешьте больше, он это любит!» (9) И всякий подходил, совал в кисель ложкой, ел и утирался.

    (10) Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели. (11) Напротив того, слыша общие похвалы, он даже возмечтал. (12) Стоит на столе да знай себе пузырится. (13) «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят! (14) Не зевай, кухарка! подливай!»

    (15) Долго ли, коротко ли так шло, только стал постепенно кисель господам прискучивать. (16) Господа против прежнего сделались образованнее; даже из подлого звания которые мало-мальски в чины произошли — и те начали желеи да бламанжеи предпочитать.

    (17) — Помилуйте! — говорит один, — что хорошего в этом киселе? разве это еда? попробуйте, какой он мягкой, да слизкой, да сладкой!

    (18) — Отдадимте, господа, кисель свиньям! — подхватил другой, — а сами уедем на теплые воды гулять! (19) Нагуляемся вдосталь, а там, если уж это непременно нужно, и опять домой воротимся кисель есть.

    (20) Что же! свиньи так свиньи — право, киселю все равно, в каком ранге особа его ест. (21) Лишь бы ели. (22) Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла. (23) Чавкает да похрюкивает: «Покатаюся, поваляюся, господского киселя наевшись!» (24) Сытости, подлая не знает; чуть замешкается кухарка, она уж хрюкает: «Подливай!» (25) А ежели скажут: «Был кисель, да весь вышел», — она и по углам, и по закоулкам, и под навозом мордой вышарит и уж где-нибудь да отыщет.

    (26) Ела да ела свинья и наконец все до капли съела. (27) А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. (28) Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»

    (29) Приехали домой, взялись за ложки — смотрят, ан от киселя остались только засохшие поскребушки.

    (30) И теперь все — и господа, и свиньи — все в один голос вопиют:

    (31) — Ели мы кисель, а про запас не оставили! (32) Чем-то на будущее время сыты будем! (33) Где ты, кисель? ау!

     

    (М. Е. Салтыков-Щедрин* «Кисель»)

    *Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович – писатель-реалист, критик, сатирик.

    Ответ
  25.   Среди предложений 26-28 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    Показать дополнительный текст

    (1) Сварила кухарка кисель и на стол поставила. (2) Скушали кисель господа, сказали спасибо, а детушки пальчики облизали. (3) На славу вышел кисель; всем по нраву пришелся, всем угодил. (4) «Ах, какой сладкой кисель!», «ах какой мягкой кисель!», «вот так кисель!» — только и слов про него. (5) — «Смотри, кухарка, чтобы каждый день на столе кисель был!» (6) И сами наелись, и гостей употчевали, а под конец и прохожим на улицу чашку выставили. (7) «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! (8) Ешьте больше, он это любит!» (9) И всякий подходил, совал в кисель ложкой, ел и утирался.

    (10) Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели. (11) Напротив того, слыша общие похвалы, он даже возмечтал. (12) Стоит на столе да знай себе пузырится. (13) «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят! (14) Не зевай, кухарка! подливай!»

    (15) Долго ли, коротко ли так шло, только стал постепенно кисель господам прискучивать. (16) Господа против прежнего сделались образованнее; даже из подлого звания которые мало-мальски в чины произошли — и те начали желеи да бламанжеи предпочитать.

    (17) — Помилуйте! — говорит один, — что хорошего в этом киселе? разве это еда? попробуйте, какой он мягкой, да слизкой, да сладкой!

    (18) — Отдадимте, господа, кисель свиньям! — подхватил другой, — а сами уедем на теплые воды гулять! (19) Нагуляемся вдосталь, а там, если уж это непременно нужно, и опять домой воротимся кисель есть.

    (20) Что же! свиньи так свиньи — право, киселю все равно, в каком ранге особа его ест. (21) Лишь бы ели. (22) Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла. (23) Чавкает да похрюкивает: «Покатаюся, поваляюся, господского киселя наевшись!» (24) Сытости, подлая не знает; чуть замешкается кухарка, она уж хрюкает: «Подливай!» (25) А ежели скажут: «Был кисель, да весь вышел», — она и по углам, и по закоулкам, и под навозом мордой вышарит и уж где-нибудь да отыщет.

    (26) Ела да ела свинья и наконец все до капли съела. (27) А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. (28) Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»

    (29) Приехали домой, взялись за ложки — смотрят, ан от киселя остались только засохшие поскребушки.

    (30) И теперь все — и господа, и свиньи — все в один голос вопиют:

    (31) — Ели мы кисель, а про запас не оставили! (32) Чем-то на будущее время сыты будем! (33) Где ты, кисель? ау!

     

    (М. Е. Салтыков-Щедрин* «Кисель»)

    *Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович – писатель-реалист, критик, сатирик.

    Ответ
  26.   «Чтобы подчеркнуть значимость продукта, о котором идет речь на протяжении всего текста, автор использует (А)___ (предложения 1-5). Восхищение киселем передается при помощи (Б) __ (предложения 4-5, 7-8). Наделение киселя человеческими качествами при помощи (В) __ ( «чувствовал», «слышал», «возмечтал» в предложениях 10-11) усиливает комический эффект произведения. Также невозможно не отметить такой синтаксический прием, как (Г) __ ( предложения 11-12, 26-27, 31-32).

     

    Список терминов:

    1) эпитет

    2) парцелляция

    3) восклицательные предложения

    4) метафора

    5) фразеологизм

    6) олицетворение

    7) противопоставление

    8) эпитет

    9) лексический повтор

    Показать дополнительный текст

    (1) Сварила кухарка кисель и на стол поставила. (2) Скушали кисель господа, сказали спасибо, а детушки пальчики облизали. (3) На славу вышел кисель; всем по нраву пришелся, всем угодил. (4) «Ах, какой сладкой кисель!», «ах какой мягкой кисель!», «вот так кисель!» — только и слов про него. (5) — «Смотри, кухарка, чтобы каждый день на столе кисель был!» (6) И сами наелись, и гостей употчевали, а под конец и прохожим на улицу чашку выставили. (7) «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! (8) Ешьте больше, он это любит!» (9) И всякий подходил, совал в кисель ложкой, ел и утирался.

    (10) Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели. (11) Напротив того, слыша общие похвалы, он даже возмечтал. (12) Стоит на столе да знай себе пузырится. (13) «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят! (14) Не зевай, кухарка! подливай!»

    (15) Долго ли, коротко ли так шло, только стал постепенно кисель господам прискучивать. (16) Господа против прежнего сделались образованнее; даже из подлого звания которые мало-мальски в чины произошли — и те начали желеи да бламанжеи предпочитать.

    (17) — Помилуйте! — говорит один, — что хорошего в этом киселе? разве это еда? попробуйте, какой он мягкой, да слизкой, да сладкой!

    (18) — Отдадимте, господа, кисель свиньям! — подхватил другой, — а сами уедем на теплые воды гулять! (19) Нагуляемся вдосталь, а там, если уж это непременно нужно, и опять домой воротимся кисель есть.

    (20) Что же! свиньи так свиньи — право, киселю все равно, в каком ранге особа его ест. (21) Лишь бы ели. (22) Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла. (23) Чавкает да похрюкивает: «Покатаюся, поваляюся, господского киселя наевшись!» (24) Сытости, подлая не знает; чуть замешкается кухарка, она уж хрюкает: «Подливай!» (25) А ежели скажут: «Был кисель, да весь вышел», — она и по углам, и по закоулкам, и под навозом мордой вышарит и уж где-нибудь да отыщет.

    (26) Ела да ела свинья и наконец все до капли съела. (27) А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. (28) Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»

    (29) Приехали домой, взялись за ложки — смотрят, ан от киселя остались только засохшие поскребушки.

    (30) И теперь все — и господа, и свиньи — все в один голос вопиют:

    (31) — Ели мы кисель, а про запас не оставили! (32) Чем-то на будущее время сыты будем! (33) Где ты, кисель? ау!

     

    (М. Е. Салтыков-Щедрин* «Кисель»)

    *Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович – писатель-реалист, критик, сатирик.

    Ответ

Часть 2

  1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

     

    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

     

    Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

     

    Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

     

    Объём сочинения – не менее 150 слов.

     

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

     

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Показать дополнительный текст

    (1) Сварила кухарка кисель и на стол поставила. (2) Скушали кисель господа, сказали спасибо, а детушки пальчики облизали. (3) На славу вышел кисель; всем по нраву пришелся, всем угодил. (4) «Ах, какой сладкой кисель!», «ах какой мягкой кисель!», «вот так кисель!» — только и слов про него. (5) — «Смотри, кухарка, чтобы каждый день на столе кисель был!» (6) И сами наелись, и гостей употчевали, а под конец и прохожим на улицу чашку выставили. (7) «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! (8) Ешьте больше, он это любит!» (9) И всякий подходил, совал в кисель ложкой, ел и утирался.

    (10) Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели. (11) Напротив того, слыша общие похвалы, он даже возмечтал. (12) Стоит на столе да знай себе пузырится. (13) «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят! (14) Не зевай, кухарка! подливай!»

    (15) Долго ли, коротко ли так шло, только стал постепенно кисель господам прискучивать. (16) Господа против прежнего сделались образованнее; даже из подлого звания которые мало-мальски в чины произошли — и те начали желеи да бламанжеи предпочитать.

    (17) — Помилуйте! — говорит один, — что хорошего в этом киселе? разве это еда? попробуйте, какой он мягкой, да слизкой, да сладкой!

    (18) — Отдадимте, господа, кисель свиньям! — подхватил другой, — а сами уедем на теплые воды гулять! (19) Нагуляемся вдосталь, а там, если уж это непременно нужно, и опять домой воротимся кисель есть.

    (20) Что же! свиньи так свиньи — право, киселю все равно, в каком ранге особа его ест. (21) Лишь бы ели. (22) Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла. (23) Чавкает да похрюкивает: «Покатаюся, поваляюся, господского киселя наевшись!» (24) Сытости, подлая не знает; чуть замешкается кухарка, она уж хрюкает: «Подливай!» (25) А ежели скажут: «Был кисель, да весь вышел», — она и по углам, и по закоулкам, и под навозом мордой вышарит и уж где-нибудь да отыщет.

    (26) Ела да ела свинья и наконец все до капли съела. (27) А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. (28) Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»

    (29) Приехали домой, взялись за ложки — смотрят, ан от киселя остались только засохшие поскребушки.

    (30) И теперь все — и господа, и свиньи — все в один голос вопиют:

    (31) — Ели мы кисель, а про запас не оставили! (32) Чем-то на будущее время сыты будем! (33) Где ты, кисель? ау!

     

    (М. Е. Салтыков-Щедрин* «Кисель»)

    *Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович – писатель-реалист, критик, сатирик.

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 6
240 минут
на вариант из 27 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Часть 2

27

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.