Вход   →
Задание 20

Определение терминов и понятий, соответствующих контексту

Для выполнения задания 20 по обществознанию необходимо:

  • За правильное выполненное задание получишь 2 балла;
  • На решение отводится примерно 8 минут;
  • Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту).

Задачи для тренировки

  1.    Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

       Выберите из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

     

         «Мотивом __________ (А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________ (Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования __________ (В), социальной группы, общества в целом.

         __________ (Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. __________ (Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».

     

         Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

     

    Список терминов:

    1. потребность
    2. деятельность
    3. природа
    4. социальный
    5. естественный
    6. подлинный (разумный)
    7. индивидуальность
    8. индивид
    9. идеальный (духовный)
    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2.    Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

     

      «Социальная система определяется как множество ______________(А), находящихся во взаимодействиях и отношениях и образующих единое целое. Такая целостность (система) при взаимодействии с ________________(Б) способна изменить свою структуру. ______________(В) социальной системы заключается в том, что её составляют индивиды, группы, социальные общности, поведение которых определяется конкретными социальными статусами и ролями. Процесс исторического становления общества показывает, что индивиды всегда осуществляли свою деятельность совместно с другими людьми для удовлетворения своих ______________(Г). В процессе этого взаимодействия вырабатывались определённые _______________(Д), стандарты поведения, которые в той или иной степени разделялись всеми. Такие стандарты являются формами базовых ценностей и составляют наиболее значимую часть _______________(Е) социальной системы».

     

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

     

    Cписок терминов:

    1) норм

    2) внешняя среда

    3) культурная среда

    4) потребности

    5) элементы

    6) отклоняющееся поведение

    7) социальный контроль

    8) специфика

    9) социальная структура

    Ответ
    Проверить
  3.    Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

     

      «Нормативные ______(А) общества не являются застывшими, навсегда данными. Изменяются сами нормы, изменяется ______(Б) к ним. Отклонение от норм столь же естественно, как и следование им. ______(В) нормы выражается в конформизме, отклонение от нормы − в различных видах девиации, девиантного поведения. Во все времена общество пыталось подавлять ______ (Г) поведения человека. Резкие отклонения от средней нормы как в положительную, так и в отрицательную сторону угрожали ______ (Д) общества, которая во все времена ценилась превыше всего. В большинстве обществ ______(Е) девиантного поведения несимметричен: отклонения в плохую сторону осуждаются, а в хорошую − одобряются».

     

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

     

    Cписок терминов:

    1) полное принятие

    2) системы

    3) социальная структура

    4) контроль

    5) отношение

    6) нежелательные формы

    7) социальный прогресс

    8) стабильность

    9) социальные общности

    Ответ
    Проверить
  4.    Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

     

      (А)______________— применение мер государственного принуждения по отношению к правонарушителю. За свои деяния человек отвечает перед законом и судом (этим данная ответственность отличается от (Б)_____________, где основным мерилом оценки поведения являются стыд и совесть человека).

    Такая ответственность неразрывно связана с государством, (В)____________, обязанностью и противоправным поведением граждан и их объединений. Она имеет (Г)_________________________. Такая ответственность всегда связана с определенными лишениями, т. е. сопровождается причинением виновному отрицательных последствий, ущемлением или ограничением его личных, имущественных и других интересов.

     Деятельность государства в сфере принуждения строго регламентирована (Д)____________________. Субъектами этой деятельности выступают суд, прокуратура, полиция, администрация различных государственных учреждений, которые специально занимаются рассмотрением дел о правонарушениях.

      Для возложения ответственности необходимо наличие ряда условий: (Е)_______________ правонарушителя, противоправность его поведения, причиненный вред, причинная связь между его поведением и наступившим противоправным результатом.

     

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

     

    Список терминов:

    1. государственно-принудительный характер

    2. Социальные установки

    3. Юридическая ответственность 

    4. Ответственность

    5. Закон

    6. Моральная ответственность

    7. Вина

    8. Материальная ответственность

    9. Нормы права

    Ответ
    Проверить
  5.   Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

     

       По определению А. Маршалла, труд — это всякое умственное и физическое усилие, предпринимаемое частично или целиком с целью достижения какого-либо (А)_______________, не считая удовлетворения получаемого непосредственно от самой проделанной работы. Предмет труда включает: сырьевые материалы; (Б)___________; затраты живого труда.
      Результатом взаимодействия этих трех составляющих является (В)____________— новое вещество природы, приспособленное к потребностям человека. В условиях применения более совершенных ресурсов и средств труда организация труда оказывает возрастающее влияние на окружающую среду, иногда и во вред среде. Поэтому (Г)_________________ в трудовой деятельности приобретает новое значение. (Д) ______________________людей представляет собой нечто большее, чем простая сумма затраченного ими труда. Это рассматривается и как прогрессирующее единство совокупных результатов труда. Взаимодействие человека с природными материалами, средствами труда, а также отношения, в которые при этом вступают люди, — все это называется (Е)__________________.

     

      Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

     

    Список терминов:
    1. Труд
    2. Производство
    3. Средства труда
    4. Роль труда в обществе
    5. Результат
    6. Совместный труд 
    7. Экологический аспект
    8. Материальный фактор
    9. Продукт труда 

    Ответ
    Проверить
  6.    Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

     

     Рынок – это система экономических отношений, складывающихся в процессе (А)_______________, обращения и распределения товаров. Рынок развивается вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся (Б)___________ (земля, дикорастущий лес).

     Рынок представляет (В)__________, в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме (Г)____________, т.е. связь производителей и потребителей, производства и потребления.

    Субъектами рынка являются продавцы и (Д)_____________. В их качестве выступают домохозяйства (в составе одного или нескольких лиц), предприятия, государство. Большинство субъектов рынка действуют одновременно и как покупатели, и как продавцы. Субъекты взаимодействуют на рынке, образуя взаимосвязанный «поток» купли-продажи.

      Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве товаров выступает произведенная продукция, факторы производства (земля, труд, капитал), (Е)_____________. В качестве денег – все финансовые средства.

     

      Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

     

    Список терминов:

    1. Покупатели

    2. Результат труда

    3. Государство

    4. Производство

    5. Услуги

    6. Бартер

    7. Купля-продажа

    8. Распределение

    9. Сфера обмена (обращения)

    Ответ
    Проверить
Пройти тест
Задание 1. Анализ схем и таблиц Задание 2. Выбор обобщающего понятия Задание 3. Соотнесение видовых понятий с родовыми Задание 4. Выбор позиций из списка Задание 5. Классификация путем установления соответствия Задание 6. Выбор позиций из списка Задание 7. Выбор позиций из списка Задание 8. Классификация путем установления соответствия Задание 9. Выбор позиций из списка Задание 10. Экономика: задания на анализ графической информации Задание 11. Выбор позиций из списка Задание 12. Выбор позиций из списка Задание 13. Выбор позиций из списка Задание 14. Классификация путем установления соответствия Задание 15. Выбор позиций из списка Задание 16. Конституция РФ Задание 17. Характеристика основных социальных объектов Задание 18. Классификация путем установления соответствия Задание 19. Дифференциация в социальной информации фактов и мнений Задание 20. Определение терминов и понятий, соответствующих контексту Задание 21. За­да­ние на ана­лиз источников Задание 22. За­да­ние на ана­лиз источников Задание 23. За­да­ние на ана­лиз источников Задание 24. За­да­ние на ана­лиз источников Задание 25. Определение признаков, явлений и понятий по контексту Задание 26. Раскрытие теоретических положений на примерах Задание 27. Задание-задача Задание 28. Составление плана доклада по определенной теме Задание 29. Эссе

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.