Вход   →
Задание 29

Эссе

За правильное выполненное задание получишь 6 баллов. Критерии оценивания задания ЕГЭ по обществознанию. На решение отводится примерно 45 минут.

 

Для выполнения задания 29 по обществознанию необходимо:

  • Внимательно прочитать все высказывания; 
  • Выделить в каждом главную идею; 
  • Подумать, для какой идеи сможете быстрее всего подобрать аргументы; 
  • Выписать высказывание на отдельном листе бумаге. 
  • Эмпирических примеров добавить не менее двух, но можно привести и больше.
  • Следить за качеством примеров: они должны быть приведены без ошибок. Пример должен иллюстрировать заявленное суждение, поэтому не стремитесь разместить их в конце текста.

Задачи для тренировки

  1.    Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл в форме мини-сочинения, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).
       При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных источников.)
     
    29.1 Философия: «Все наши тео­рии — это не что иное, как обоб­ще­ние опыта, на­блю­да­е­мых фак­тов». (В. А. Ам­бар­цу­мян)
    29.2 Экономика: «Спрос и пред­ло­же­ние — это про­цесс вза­им­но­го при­спо­соб­ле­ния и ко­ор­ди­на­ции». (П. Т. Хейне)
    29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «На­ча­ло лич­но­сти на­сту­па­ет на­мно­го позже, чем на­ча­ло ин­ди­ви­да». (Б. Г. Ана­ньев)
    29.4 Политология: «"Раз­де­ляй и власт­вуй" — муд­рое пра­ви­ло, но "объ­еди­няй и на­прав­ляй" ещё лучше». (И. В. Гёте)
    29.5 Правоведение: «Закон не знает со­слов­ных пре­ступ­ле­ний, не знает раз­ли­чий по кругу лиц, в среде коих со­вер­ша­ет­ся его на­ру­ше­ние. Он ко всем равно строг и равно ми­ло­стив». (А. Ф. Кони) 

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2.    Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл в форме мини-сочинения, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).
       При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных источников.)
     
    29.1 Философия: Трудно умереть за истину, но еще труднее жить для неё. (Вильгельм ВИНДЕЛЬБАНД)

    29.2 Экономика: Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов. Лоренс Питер

    29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: Социология – это наука о поведении стадного животного в человеке. Александр Круглов

    29.4 Политология: Нечистыми руками чистые дела не делаются.  От рук в политике зависит слишком многое. (Али Апшерони) 

    29.5 Правоведение: Ни правительственные распоряжения, ни литературные теории никогда не уничтожат глупых и мелких людей. (Дмитрий Писарев)

    Ответ
    Проверить
  3.    Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл в форме мини-сочинения, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).
       При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных источников.)
     
    29.1 Философия: Можно заставить народ следовать принципам справедливости и разума,  но невозможно заставить его их понять (Конфуций)

    29.2 Экономика: Экономика – это способ существования лжи посредством манипуляции статистикой. Геннадий Москвин

    29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: Весь уклад нашей нынешней жизни свидетельствует, что выбор у человечества невелик: либо светлый путь духовно-нравственного самосовершенствования, либо мрак культурной и моральной деградации (Али Апшерони)

    29.4 Политология: Нельзя вверять бразды правления тому, кто хочет власти только ради власти, поскольку власть сильней всего притягивает худших из людей (Али Апшерони)

    29.5 Правоведение: Осуждение невинного - есть осуждение самих судей. Сенека

    Ответ
    Проверить
  4.    Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл в форме мини-сочинения, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).
       При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных источников.)
     
    29.1 Философия: Люди никогда не пользуются свободой, которая у них есть, но требуют той, которой у них нет: у них есть свобода мысли, они же требуют свободы выражения (Серен КЬЕРКЕГОР)

    29.2 Экономика: В экономике нельзя понять ничего, пока не поймешь всего. «A Dictionary of Economic Quotations»

    29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: Кто видит счастье в обретении материальных благ, те никогда не смогут стать по-настоящему счастливыми (Али Апшерони)

    29.4 Политология: Обожествление власти – один из худших видов человеческого идолопоклонства, пережиток времен угнетения и рабства (Карл Раймунд ПОППЕР)

     29.5 Правоведение: Многих, творящих зло, оправдает их чин. Г. Богослов 

    Ответ
    Проверить
  5.    Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл в форме мини-сочинения, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).
       При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных источников.)
     
    29.1 Философия: Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей. (Иммануил Кант)

    29.2 Экономика: Без экономической свободы никакой другой свободы быть не может. Маргарет Тэтчер

    29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: Разум! Когда же кончится столь долгое несовершеннолетие твое! (Уильям ХЭЗЛИТТ)

    29.4 Политология: Нечистыми руками чистые дела не делаются.  От рук в политике зависит слишком многое. (Али Апшерони) 

    29.5 Правоведение: Ни правительственные распоряжения, ни литературные теории никогда не уничтожат глупых и мелких людей. (Дмитрий Писарев)  

    Ответ
    Проверить
  6.    Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл в форме мини-сочинения, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).
       При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных источников.)
     
    29.1 Философия: Трудно умереть за истину, но еще труднее жить для неё. (Вильгельм ВИНДЕЛЬБАНД)

    29.2 Экономика: Без экономической свободы никакой другой свободы быть не может. Маргарет Тэтчер

    29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: Общие законы мира суть лишь соглашения о смысле слов. Общие законы общества суть лишь правила поведения, изобретаемые людьми. Александр Зиновьев

    29.4 Политология:Нечистыми руками чистые дела не делаются.  От рук в политике зависит слишком многое. (Али Апшерони)

    29.5 Правоведение: Многих, творящих зло, оправдает их чин. Г. Богослов 

    Ответ
    Проверить
Пройти тест
Задание 1. Анализ схем и таблиц Задание 2. Выбор обобщающего понятия Задание 3. Соотнесение видовых понятий с родовыми Задание 4. Выбор позиций из списка Задание 5. Классификация путем установления соответствия Задание 6. Выбор позиций из списка Задание 7. Выбор позиций из списка Задание 8. Классификация путем установления соответствия Задание 9. Выбор позиций из списка Задание 10. Экономика: задания на анализ графической информации Задание 11. Выбор позиций из списка Задание 12. Выбор позиций из списка Задание 13. Выбор позиций из списка Задание 14. Классификация путем установления соответствия Задание 15. Выбор позиций из списка Задание 16. Конституция РФ Задание 17. Характеристика основных социальных объектов Задание 18. Классификация путем установления соответствия Задание 19. Дифференциация в социальной информации фактов и мнений Задание 20. Определение терминов и понятий, соответствующих контексту Задание 21. За­да­ние на ана­лиз источников Задание 22. За­да­ние на ана­лиз источников Задание 23. За­да­ние на ана­лиз источников Задание 24. За­да­ние на ана­лиз источников Задание 25. Определение признаков, явлений и понятий по контексту Задание 26. Раскрытие теоретических положений на примерах Задание 27. Задание-задача Задание 28. Составление плана доклада по определенной теме Задание 29. Эссе

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.