Эссе

За правильное выполненное задание получишь 6 баллов. Критерии оценивания задания ЕГЭ по обществознанию. На решение отводится примерно 45 минут.

Для выполнения задания 29 по обществознанию необходимо:

  • Внимательно прочитать все высказывания;
  • Выделить в каждом главную идею;
  • Подумать, для какой идеи сможете быстрее всего подобрать аргументы;
  • Выписать высказывание на отдельном листе бумаге.
  • Эмпирических примеров добавить не менее двух, но можно привести и больше.
  • Следить за качеством примеров: они должны быть приведены без ошибок. Пример должен иллюстрировать заявленное суждение, поэтому не стремитесь разместить их в конце текста.

Шаблон эссе по обществознанию

Как писать эссе по обществознанию ЕГЭ?

Задачи для тренировки

Задача №1

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернетресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: Люди никогда не пользуются свободой, которая у них есть, но требуют той, которой у них нет: у них есть свобода мысли, они же требуют свободы выражения (Серен КЬЕРКЕГОР)

29.2 Экономика: В экономике нельзя понять ничего, пока не поймешь всего. «A Dictionary of Economic Quotations»

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: Кто видит счастье в обретении материальных благ, те никогда не смогут стать по-настоящему счастливыми (Али Апшерони)

29.4 Политология: Обожествление власти – один из худших видов человеческого идолопоклонства, пережиток времен угнетения и рабства (Карл Раймунд ПОППЕР)

 29.5 Правоведение: Многих, творящих зло, оправдает их чин. Г. Богослов 

Задача №2

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернетресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: Трудно умереть за истину, но еще труднее жить для неё. (Вильгельм ВИНДЕЛЬБАНД)

29.2 Экономика: В экономических вопросах большинство всегда не право.  Джон Кеннет Гэлбрейт

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: Мудр тот, кто имеет знания и делает вид, что не знает. Глуп тот, кто не имея знания, делает вид, что знает. (Лао Цзы).

29.4 Политология: Нечистыми руками чистые дела не делаются.  От рук в политике зависит слишком многое. (Али Апшерони)

29.5 Правоведение: Судья - это говорящий закон, а закон - это немой судья. Цицерон   

Задача №3

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернетресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей. (Иммануил Кант)

29.2 Экономика: Без экономической свободы никакой другой свободы быть не может. Маргарет Тэтчер

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: Разум! Когда же кончится столь долгое несовершеннолетие твое! (Уильям ХЭЗЛИТТ)

29.4 Политология: Нечистыми руками чистые дела не делаются.  От рук в политике зависит слишком многое. (Али Апшерони) 

29.5 Правоведение: Ни правительственные распоряжения, ни литературные теории никогда не уничтожат глупых и мелких людей. (Дмитрий Писарев)  

Задача №4

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернетресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей. (Иммануил Кант)

29.2 Экономика: Когда-то экономистов спрашивали: «Если вы такие умные, то почему вы такие бедные?» А теперь мы можем спросить: «Оказалось, вы не такие уж умные. Почему же вы такие богатые?»  Эдгар Фидлер

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: Человеку невозможно жить честно и в то же время в достатке и уважении. (Генри Дэвид ТОРО)

29.4 Политология: Я нахожу, что тяжесть власти над людьми столь велика, что непременно производит изменения в умах и душах тех, кто ею обладает. В конце концов, власть либо возвышает правящего человека, либо, напротив, сталкивает в бездну деградации, причем последнее случается намного чаще первого. (Али Апшерони)

29.5 Правоведение: Ни правительственные распоряжения, ни литературные теории никогда не уничтожат глупых и мелких людей. (Дмитрий Писарев)

Задача №5

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернетресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: Трудно умереть за истину, но еще труднее жить для неё. (Вильгельм ВИНДЕЛЬБАНД)

29.2 Экономика: Без экономической свободы никакой другой свободы быть не может. Маргарет Тэтчер

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: Общие законы мира суть лишь соглашения о смысле слов. Общие законы общества суть лишь правила поведения, изобретаемые людьми. Александр Зиновьев

29.4 Политология:Нечистыми руками чистые дела не делаются.  От рук в политике зависит слишком многое. (Али Апшерони)

29.5 Правоведение: Многих, творящих зло, оправдает их чин. Г. Богослов 

Пройти тест

Начать