Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 3

Часть 1

Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 

Скачать pdf
  1.    Запишите пропущенное слово.

     

    Мышление

    Активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т.п.
    ...

    Способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

    Ответ
  2.    В приведённом ниже ряду най­ди­те понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных представленных понятий. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

     

    Место человека в обществе, уровень развития общества, формы общественной деятельности, социальные условия реализации свободы, социальные нормы

    Ответ
  3.    Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства.

     

    1) суверенитет; 2) наличие публичной власти; 3) аппарат управления; 4) аппарат принуждения; 5) конкуренция; 6) социальные нормы

     

       Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    Ответ
  4.    Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Познание основывается на вере.
    2. К научному познанию относятся проверяемость и рациональность.
    3. Особенностью научного познания выступает наличие теорий и гипотез
    4. Уровни научного познания делятся на эмпирический и теоретический.
    5. Образование никак не связано с научным познанием.
    Ответ
  5.    Установите соответствие между моралью и правом: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

     

    А) Выступают мерой свободы в обществе 1) Нормы морали
    Б) Исполняются в силу привычки, внутренних побуждений 2) Нормы права
    В) Регулируют отношения, подконтрольные государству 3) Общее
    Г) Поддерживаются аппаратом принуждения  
    Д) Связаны с категорией «социальная справедливость»  

     

       Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    Ответ
  6.    В стране X экономику регулируют группа профессионалов (плановиков). Найдите в приведенном ниже списке позиции, подтверждающие, что в стране Х – централизованная (командная) экономическая система.

    1. Преобладающей формой собственности выступает государственная
    2. Способ регулирования экономики в соответствии с обычаями и традициями
    3. Что производить определяют сами потребители.
    4. «Как производить» определяет государство и потребители
    5. Отсутствие конкуренции
    6. Тип хозяйства - товарное хозяйство
    Ответ
  7.    Найдите в приведенном ниже списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Формирование правительства парламентом
    2. Подотчетность судебной власти парламенту
    3. Отсутствие у президента права роспуска парламента
    4. Ответственность правительства перед парламентом
    5. Наделение президента представительскими полномочиями
    6. Прямое всенародное избрание президента
    Ответ
  8.    Выберите верные суждения о фрикционной и структурной безработице.

     

    А) Возникает, если число свободных мест для работников определенных специальностей оказывается куда меньше, чем число безработных людей с этими специальностями 1) Фрикционная
    Б) Профессия устарела и стала невостребована 2) Структурная
    В) Требуется примерно от 1 до 3-х месяцев, чтобы найти новую работу  
    Г) Гражданин уволился с одного места работы, так как спустя некоторое время хочет устроиться по этой же специальности в другую организацию.  
    Д) Возникает потребность в новых профессиях  

     

       Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    Ответ
  9.    Из деления издержек на альтернативные и бухгалтерские вытекает классификация издержек на явные и неявные. Определите, какие что подразумевается под явными издержками.

    1. оплата транспортных расходов
    2. коммунальные платежи
    3. денежные платежи, которые могла бы получить фирма при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов
    4. для собственника капитала этими издержками является прибыль, которую он мог бы получить, вложив свой капитал не в данное, а в какое-то иное дело (предприятие)
    5. оплата поставщиков материальных ресурсов
    6. оплата услуг банков, страховых компаний
    Ответ
  10.    На рисунке изображена ситуация на мебель магазина Д. Что из приведенного ниже могло повлиять на данную ситуацию? (P – цена товара, Q – количество)

    Изображена ситуация на мебель магазина Д

    1. Производство мебели из более качественного и менее затратного дерева
    2. Увеличение издержек и налогов на магазин
    3. Активная рекламная компания
    4. Перемещение магазина в менее населенный город
    5. Смена главы магазина
    Ответ
  11.    Выберите верные суждения о мировоззрении и выпишите цифры, под которые они указаны.

    1. Мировоззрение – целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества
    2. Мировоззрение состоит из знаний, идеалов, принципов
    3. Мировоззрение не определяет общую направленность личности и выступает как малозначительный элемент общественного познания.
    4. Мировосприятие включает мировоззрение
    5. Мировоззрение состоит из духовных ценностей и убеждений
    Ответ
  12.    Рассмотрите диаграмму  «Объем продаж». Ответьте на вопросы.

    «Объем продаж»

       Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?

    1. Объем продаж ООО «Ника» неизвестна за 3 месяца подряд.
    2. Доход ООО «Ника» возрастал и снижался равномерно.
    3. Февраль и март – самые доходные месяцы за весь год.
    4. ООО «Ника» использует упрощенную систему налогообложения.
    Ответ
  13.    Выберите верные суждения харизматическом господстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Правила, лежащие в основе господства – патриархальные или сословные нормы
    2. Глава система господства – пророк, военачальник, демагог, лидер
    3. Источник авторитета главы – традиция или передача по наследству
    4. Форма легитимности – аффектная или эмоциональная вера в экстраординарные качества лидера и его идеи
    5. Доминирующий тип социального поведения – традиционное
    Ответ
  14.     Установите соответствие между типами избирательных систем

     

    А) Выбранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов 1) Мажоритарная
    Б) Имеет систему абсолютного и относительного большинства 2) Пропорциональная
    В) Представитель выбирает кандидатов из списков, где кандидаты в большинстве своем ему не знакомы  
    Г) Представляет широкий круг политических партий, отражая волю меньшинства  
    Д) Возникает личностная связь кандидата с избирателями  

     

    Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам

    Ответ
  15.    Гражданин А. был выбран президентом страны Х. Гражданин А.  обладает риторическими способностями, артистизмом, коммуникативными способностями. Какие характеристики относятся к типу политического лидерства в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1. региональный

    2. национальный

    3. демократический

    4. тоталитарный

    5. харизматический

    Ответ
  16.    В соответствии с Конституцией РФ судебная власть устанавливается только

     

    1. народом

    2. распоряжениями Президента

    3. Правительством

    4. федеральным законом

    5. Конституцией РФ

    6. Прокуратурой

    Ответ
  17.    Установите соответствие между видами судопроизводства, для которых они характерны.

     

    Наступает за проступки, нарушающие общественный порядок

    Административное

    Правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

    Арбитражное судопроизводство

    своею целью имеет удовлетворение частных интересов

     

    Наступает за проступки, совершенные в сфере государственного управления

     

    защита прав субъектов хозяйствования

     

    Ответ
  18.    В юридической науке существует деление системы права на частное и публичное. Выберите из приведенного списка позиции, относящиеся к публичному праву и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Обеспечивает личные интересы
    2. Предметом правового регулирования выступают неимущественные отношения
    3. Методом правового регулирования в частном праве выступает императивный метод: вертикально-властная связь между субъектами общественных отношений
    4. В составе участников государственные органы власти; частные лица  государство
    5. К отраслям права относят гражданское, предпринимательское, трудовое, семейное права
    6. К отраслям права относят конституционное, административное, уголовное, финансовое, процессуальные отрасли
    Ответ
  19.    Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

     

    (А) Международный Банк Реконструкции и Развития, более известный как Всемирный банк - один из крупнейших в мире источников помощи в целях развития. (Б) Его основная цель заключается в оказании помощи беднейшим группам населения и беднейшим странам. (В) Видимо во Всемирном банке работают гуманные и понимающие люди. (Г) Всемирный банк был основан в 1945 году с первостепенной задачей оказания помощи Западной Европе в восстановлении после Второй мировой войны. (Д) Если бы этот банк появился раньше, возможно, было бы спасено больше граждан, умерших от голода во время Великой Отечественной Войны.

     

       Определите, какие положения текста носят

    1) фактический характер

    2) характер оценочных суждений

    3) характер теоретических положений

     

       Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

    Ответ
  20.    Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

     

      (А)______________— применение мер государственного принуждения по отношению к правонарушителю. За свои деяния человек отвечает перед законом и судом (этим данная ответственность отличается от (Б)_____________, где основным мерилом оценки поведения являются стыд и совесть человека).

    Такая ответственность неразрывно связана с государством, (В)____________, обязанностью и противоправным поведением граждан и их объединений. Она имеет (Г)_________________________. Такая ответственность всегда связана с определенными лишениями, т. е. сопровождается причинением виновному отрицательных последствий, ущемлением или ограничением его личных, имущественных и других интересов.

     Деятельность государства в сфере принуждения строго регламентирована (Д)____________________. Субъектами этой деятельности выступают суд, прокуратура, полиция, администрация различных государственных учреждений, которые специально занимаются рассмотрением дел о правонарушениях.

      Для возложения ответственности необходимо наличие ряда условий: (Е)_______________ правонарушителя, противоправность его поведения, причиненный вред, причинная связь между его поведением и наступившим противоправным результатом.

     

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

     

    Список терминов:

    1. государственно-принудительный характер

    2. Социальные установки

    3. Юридическая ответственность 

    4. Ответственность

    5. Закон

    6. Моральная ответственность

    7. Вина

    8. Материальная ответственность

    9. Нормы права

    Ответ

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 

  1.    Как автор определяет потребности? Предложите собственное определение. Приведите пример, каким образом у человека возникают потребности и как общество на них влияет.

    Показать дополнительный текст

       Наши потребности не рождаются сами по себе. Их нам изготавливают и подносят на блюдечке. Вот, например, мне всегда было до лампочки, где и в какой квартире жить…

       Вот в каком мире жить приходится. Обеспечил себе жилье в центре, западную иномарку да «ролекс» - и ты уже «высший класс». Никакого смысла! Вот я о чем говорю. Наши «потребности» - это то, что нам подсовывают, а вовсе не то, что мы сами хотим. Подсовывают на блюдечке, понимаешь? То, чего люди в жизни никогда не хотели, им впаривают как иллюзию жизненной необходимости. Делать это – проще простого. Зомбируй их своей «массовой информацией», и все дела. Если жилье – то в центре, если машина – то «БМВ», если часы – то «ролекс», и так далее. Повторяй почаще – одно и то же, разными способами, по триста раз на дню – и зачастят за тобой как мантру: жилье – в центре, тачка – «БМВ», часы – «ролекс»… И каждый будет стремится все это приобрести – только чтобы почувствовать свою исключительность. Чтобы наконец стать не таким, как все.

       И ты не сможет понять одного: само стремление как раз и делает его таким, как все! Но на подобные премудрости у него уже воображения не хватает. Для него эта мантра –всего лишь информация. Милая сердцу иллюзия. Для всеобщего пользования - и, конечно же, для всеобщего блага.

    (Мураками «Дэнс, дэнс, дэнс».)

    Ответ
  2.   Как Вы понимаете термин «зомбирование»? Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, проиллюстрируйте свой ответ примерами.

    Показать дополнительный текст

       Наши потребности не рождаются сами по себе. Их нам изготавливают и подносят на блюдечке. Вот, например, мне всегда было до лампочки, где и в какой квартире жить…

       Вот в каком мире жить приходится. Обеспечил себе жилье в центре, западную иномарку да «ролекс» - и ты уже «высший класс». Никакого смысла! Вот я о чем говорю. Наши «потребности» - это то, что нам подсовывают, а вовсе не то, что мы сами хотим. Подсовывают на блюдечке, понимаешь? То, чего люди в жизни никогда не хотели, им впаривают как иллюзию жизненной необходимости. Делать это – проще простого. Зомбируй их своей «массовой информацией», и все дела. Если жилье – то в центре, если машина – то «БМВ», если часы – то «ролекс», и так далее. Повторяй почаще – одно и то же, разными способами, по триста раз на дню – и зачастят за тобой как мантру: жилье – в центре, тачка – «БМВ», часы – «ролекс»… И каждый будет стремится все это приобрести – только чтобы почувствовать свою исключительность. Чтобы наконец стать не таким, как все.

       И ты не сможет понять одного: само стремление как раз и делает его таким, как все! Но на подобные премудрости у него уже воображения не хватает. Для него эта мантра –всего лишь информация. Милая сердцу иллюзия. Для всеобщего пользования - и, конечно же, для всеобщего блага.

    (Мураками «Дэнс, дэнс, дэнс».)

    Ответ
  3.    Исходя из знаний обществоведческого курса объясните проблему экономического выбора.

    Показать дополнительный текст

       Наши потребности не рождаются сами по себе. Их нам изготавливают и подносят на блюдечке. Вот, например, мне всегда было до лампочки, где и в какой квартире жить…

       Вот в каком мире жить приходится. Обеспечил себе жилье в центре, западную иномарку да «ролекс» - и ты уже «высший класс». Никакого смысла! Вот я о чем говорю. Наши «потребности» - это то, что нам подсовывают, а вовсе не то, что мы сами хотим. Подсовывают на блюдечке, понимаешь? То, чего люди в жизни никогда не хотели, им впаривают как иллюзию жизненной необходимости. Делать это – проще простого. Зомбируй их своей «массовой информацией», и все дела. Если жилье – то в центре, если машина – то «БМВ», если часы – то «ролекс», и так далее. Повторяй почаще – одно и то же, разными способами, по триста раз на дню – и зачастят за тобой как мантру: жилье – в центре, тачка – «БМВ», часы – «ролекс»… И каждый будет стремится все это приобрести – только чтобы почувствовать свою исключительность. Чтобы наконец стать не таким, как все.

       И ты не сможет понять одного: само стремление как раз и делает его таким, как все! Но на подобные премудрости у него уже воображения не хватает. Для него эта мантра –всего лишь информация. Милая сердцу иллюзия. Для всеобщего пользования - и, конечно же, для всеобщего блага.

    (Мураками «Дэнс, дэнс, дэнс».)

    Ответ
  4.   Используя обществоведческие знания, приведите примеры физиологических, материальных и духовных потребностей.

    Показать дополнительный текст

       Наши потребности не рождаются сами по себе. Их нам изготавливают и подносят на блюдечке. Вот, например, мне всегда было до лампочки, где и в какой квартире жить…

       Вот в каком мире жить приходится. Обеспечил себе жилье в центре, западную иномарку да «ролекс» - и ты уже «высший класс». Никакого смысла! Вот я о чем говорю. Наши «потребности» - это то, что нам подсовывают, а вовсе не то, что мы сами хотим. Подсовывают на блюдечке, понимаешь? То, чего люди в жизни никогда не хотели, им впаривают как иллюзию жизненной необходимости. Делать это – проще простого. Зомбируй их своей «массовой информацией», и все дела. Если жилье – то в центре, если машина – то «БМВ», если часы – то «ролекс», и так далее. Повторяй почаще – одно и то же, разными способами, по триста раз на дню – и зачастят за тобой как мантру: жилье – в центре, тачка – «БМВ», часы – «ролекс»… И каждый будет стремится все это приобрести – только чтобы почувствовать свою исключительность. Чтобы наконец стать не таким, как все.

       И ты не сможет понять одного: само стремление как раз и делает его таким, как все! Но на подобные премудрости у него уже воображения не хватает. Для него эта мантра –всего лишь информация. Милая сердцу иллюзия. Для всеобщего пользования - и, конечно же, для всеобщего блага.

    (Мураками «Дэнс, дэнс, дэнс».)

    Ответ
  5.  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее какой-либо вид потребности, и одно предложения с примером вторичных (приобретенных) потребностей.

    Ответ
  6.    Приведите три примера влияния современной науки на общество.

    Ответ
  7.    В государстве Z прошли парламентские выборы. Лидер парламентского большинства приступил к формированию правительства. Депутаты парламента на заседании избрали президента страны Z, полномочия которого номинальны.  К какому типу государства относится страна Z? Перед кем несет ответственность правительство при данном типе гос-ва? Какие современные гос-ва имеет такую форму правления?

    Ответ
  8.   Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Форма государства». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    Ответ
  9.    Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл в форме мини-сочинения, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).
       При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных источников.)
     
    29.1 Философия: Можно заставить народ следовать принципам справедливости и разума,  но невозможно заставить его их понять (Конфуций)

    29.2 Экономика: Экономика – это способ существования лжи посредством манипуляции статистикой. Геннадий Москвин

    29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: Весь уклад нашей нынешней жизни свидетельствует, что выбор у человечества невелик: либо светлый путь духовно-нравственного самосовершенствования, либо мрак культурной и моральной деградации (Али Апшерони)

    29.4 Политология: Нельзя вверять бразды правления тому, кто хочет власти только ради власти, поскольку власть сильней всего притягивает худших из людей (Али Апшерони)

    29.5 Правоведение: Осуждение невинного - есть осуждение самих судей. Сенека

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 3
240 минут
на вариант из 29 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Часть 2

21
22
23
24
25
26
27
28
29

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.