Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 4

Часть 1

Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 

Скачать pdf
  1.    Запишите пропущенное слово.

    Основные сферы общественной жизни​

    Духовная

    Отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения
    ...

    Отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами

    Ответ
  2.    В приведённом ниже ряду най­ди­те понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных представленных понятий. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

     

    Моральные отношения, политические отношения, художественные отношения, философские отношения, религиозные отношения, духовные отношения

    Ответ
  3.    Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к достигаемому социальному статусу.

     

    1) учитель; 2) женщина; 3) пилот; 4) брат; 5) продавец; 6) майор.

     

       Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    Ответ
  4.    Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Культ непосредственно относится к религии.
    2. Проблема происхождения религии является спорным вопросом.
    3. Религия удовлетворяет определенные духовные потребности
    4. Основывается на рациональности и проверяемости
    5. Не включает нормы морали
    Ответ
  5.    Установите соответствие между реформой и революцией: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

     

    А) Происходит через ряд постепенных преобразований 1) Реформа
    Б) Качественный, коренной скачок 2) Революция
    В) Выступает в прогрессивном и регрессивном виде  
    Г) Выступает в кратковременном и долговременном виде  
    Д) Не затрагивает фундаментальные основы общества  

     

       Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г Д
             
    Ответ
  6.    В стране Х решили улучшить качество преподавания. Найдите в приведенном ниже списке позиции, подтверждающие, что в стране Х происходит гуманизация образования.

    1. Использование новых технологий обучения
    2. Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам
    3. Повышение роли социально-гуманитарных дисциплин
    4. Усиление нравственного воспитания
    5. Интеграция образовательных систем
    6. Использование английского языка как мирового 
    Ответ
  7.    Выберите верные суждения о формах государства и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления.
    2. Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан.
    3. Термины «унитарное государство» и «федерация» относятся к формам правления и характеризуют структуру и полномочия высших органов государственной власти.
    4. Термины «конституционная монархия» и «парламентская республика» относятся к формам территориального устройства государства и характеризуют отношения регионов с государственной властью.
    5. Термины «демократия», как и «тоталитаризм» характеризуют типы политического режима в стране и объём гарантированных прав и свобод.
    Ответ
  8.    Выберите верные суждения о ВВП и ВНП.

     

    А) Рыночная стоимость всего объёма товаров и услуг, созданных производителями данной страны за один год как Б) внутри своей страны, так и на территории других стран. 1) ВВП

    В) Рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления

    2) ВНП
    Г) Иногда заменяется понятием валовой национальный доход  
    Д) Товары и услуги предназначены для непосредственного употребления  
    Е) Бывает номинальным и реальным  

     

       Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г Д
             
    Ответ
  9.    Из деления издержек на альтернативные и бухгалтерские вытекает классификация издержек на явные и неявные. Определите, какие что подразумевается под неявными издержками.

    1. заработная плата рабочим
    2. денежные затраты на покупку и аренду станков, оборудования, зданий, сооружений
    3. денежные платежи, которые могла бы получить фирма при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов
    4. для собственника капитала этими издержками является прибыль, которую он мог бы получить, вложив свой капитал не в данное, а в какое-то иное дело (предприятие)
    5. оплата поставщиков материальных ресурсов
    6. оплата услуг банков, страховых компаний
    Ответ
  10.    На рисунке изображена ситуация на корм для животных. Что из приведенного ниже могло повлиять на данную ситуацию? (P – цена товара, Q – количество)

    Изображена ситуация на мебель магазина Д

    1. Уменьшение стоимости кормов
    2. Банкротство нескольких магазинов для животных
    3. В предверии гиперинляции было выкуплено рекородное количество животного корма
    4. Увеличение арендной платы магазинов
    5. Уменьшение арендной платы магазинов, что вызвало уменьшение издержек и уменьшение цены

     

    Ответ
  11.    Выберите верные суждения о рациональном познании и выпишите цифры, под которые они указаны.

    1. Присуще как человеку, так и животному
    2. Осуществляется органами чувств
    3. Включает в себя понятие, суждение и умозаключение
    4. Происходит с помощью зрения, слуха, обоняния и иных органов чувств
    5. Происходит посредством мышления
    Ответ
  12.  Социологи провели репрезентативные опросы 1600 юношей и девушек станы Z. Им задавали вопрос: «Что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

     Социологи провели репрезентативные опросы 1600 юношей и девушек станы Z

       Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) Половина опрошенных уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в школах и высших учебных заведениях.
    2) Книги стали неактуальны для получения жизненного опыта более, чем для 90 % современной молодёжи.
    3) Каждая вторая девушка считает, что жизненный опыт, полученный от радио и телевидения имеет большое значение.
    4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации.
    5) Интернет общение более актуально, чем книги и школа вместе взятые.

    Ответ
  13.    Выберите верные суждения о государственной власти и ее признаках и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. В качестве объекта власти выступает население страны: граждане (в республиках) или подданные (в монархиях).
    2. Независима от территории
    3. Обладает суверенитетом
    4. Имеет публичный характер
    5. Понятие «государственная власть» шире понятия «политическая власть».
    Ответ
  14.     Установите соответствие между видами политического участия

     

    А) Осуществляется через участие в выборах, референдумов 1) Опосредованное (представительное)
    Б) Осуществляется через избранных представителе 2) Непосредственное (прямое)
    В) Прямые действия граждан (участие в демонстрациях, митингах)  
    Г) Обращения обращений и писем в различные органы власти  
    Д) Дает больше возможностей для искажения воли масс, поскольку избранные представители, депутаты могут преследовать собственные интересы, не совпадающие с интересами тех, кого они представляют.   

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А Б В Г Д
             
    Ответ
  15.    В государстве Х законодательную власть осуществляет парламент, который на своём заседании избирает главу государства. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство включает в себя субъекты, которые принимают собственные конституции. Парламент имеет двухпалатную структуру.

       Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Х и запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1. парламентская республика

    2. парламентарная монархия

    3. унитарное государство

    4. федеративное государство

    5. демократическое государство

    6. авторитарное государство

    Ответ
  16.    Ниже представлены права и свободы граждан. Выберите те из них, которые относятся к политическим правам и свободам.

    1. Право на свободные средства массовой информации и отсутствие цензуры
    2. Право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления
    3. Право на гуманное обращение
    4. Право на участие в отправлении правосудия
    5. Право на неприкосновенность жилища
    6. Право на владение, пользование и распоряжение частной собственности
    Ответ
  17.    Установите соответствие между отраслями права, для которых они характерны.

     

    Наступает за проступки, нарушающие общественный порядок

    Административное законодательство

    Регулирует отношения рабочих и служащих

    Трудовое законодательство

    Регулирует нормальную продолжительность рабочего времени

     

    Наступает за проступки, совершенные в сфере государственного управления

     

    Определяет время отпуска

     

    Ответ
  18.    Выберите верные утверждения о признаках правонарушений.

    1. Виновное деяние
    2. Действия могут не зависеть от волевого поведения человека
    3. Не могут считаться правонарушением мысли, чувства, политические и религиозные воззрения, не выраженные в действиях
    4. Действие является противоправным, нарушающим требования норм права
    5. Не всегда выступает общественно опасным деянием
    6. Не всегда порождает вредоносные последствия
    Ответ
  19.    Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

     

    (А) В начале ХХI столетия мировое хозяйство обретает новое качество, важнейшей формой и одновременно новым этапом интернационализации хозяйственной жизни которого становится глобализация. (Б) По определению экспертов МВФ, этот феномен представляет собой растущую экономическую взаимозависимость стран всего мира в результате возрастающего объема и многообразия международных сделок с товарами, услугами и мировых потоков капитала. (В) Таким образом, глобализация представляет собой процесс движения к мировому экономическому, финансовому, информационному и гуманитарному пространству, обусловливающему преодоление государственных барьеров на пути движения информации, капиталов, товаров, услуг и возрастание роли наднациональных институтов регулирования экономики. (Г) Основными движущими силами процесса глобализации являются углубление международного разделения труда и информационная революция. (Д) Видимо, национальное государство будет постепенно терять возможность эффективно использовать традиционные рычаги макроэкономического регулирования  

     

       Определите, какие положения текста носят

    1) фактический характер

    2) характер оценочных суждений

    3) характер теоретических положений

     

       Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

    Ответ
  20.   Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

     

       По определению А. Маршалла, труд — это всякое умственное и физическое усилие, предпринимаемое частично или целиком с целью достижения какого-либо (А)_______________, не считая удовлетворения получаемого непосредственно от самой проделанной работы. Предмет труда включает: сырьевые материалы; (Б)___________; затраты живого труда.
      Результатом взаимодействия этих трех составляющих является (В)____________— новое вещество природы, приспособленное к потребностям человека. В условиях применения более совершенных ресурсов и средств труда организация труда оказывает возрастающее влияние на окружающую среду, иногда и во вред среде. Поэтому (Г)_________________ в трудовой деятельности приобретает новое значение. (Д) ______________________людей представляет собой нечто большее, чем простая сумма затраченного ими труда. Это рассматривается и как прогрессирующее единство совокупных результатов труда. Взаимодействие человека с природными материалами, средствами труда, а также отношения, в которые при этом вступают люди, — все это называется (Е)__________________.

     

      Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

     

    Список терминов:
    1. Труд
    2. Производство
    3. Средства труда
    4. Роль труда в обществе
    5. Результат
    6. Совместный труд 
    7. Экологический аспект
    8. Материальный фактор
    9. Продукт труда 

    Ответ

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 

  1.    Как автор определяет конфликт? Приведите пример современного политического конфликта.

    Показать дополнительный текст

       Взаимодействие людей не обходится без столкновений и конфликтов. Это нормально, потому что каждый человек обладает индивидуальностью и своеобразностью. Когда личное и общее не совпадают, человек становится перед выбором — уступить или настаивать на своем. Некоторые выбирают путь конфликта, борьбы с окружающими, войны за свои интересы. Не случайно таких людей называют «конфликтными». Конфликт — это столкновение противоположных интересов, взглядов или мнений. Конфликты бывают самыми разными – межличностными (между двумя или больше членами группы, в котором происходит личностное столкновение), межгрупповой (между разными группами), внутренний (противоречия в душе человека), межпоколенный (непонимание представителей разных поколений), политический (между государствами или представителями власти) и т.д.

    Среди основных причин межличностных конфликтов выделим следующие:

    - неблагоприятные внешние условия (раздражение от большого количества людей в толпе, тяжелых условий работы, бытовых трудностей);

    - разные взгляды на общество и окружающих людей (непонимание поведения или образа мысли другого человека);

    - личностная неприязнь, зависть и недоверие друг к другу, стремление подчеркнуть свое превосходство и неготовность признавать ошибки;

    - культурные различия (в том числе и во внешнем облике, выражении эмоций, сложившихся традициях и обычаях).

       Внутренняя напряженность легко переходит в открытое столкновение. Агрессия и насилие – деструктивный способ решения конфликта. Конечно, можно попытаться избегать конфликтов, не обращать внимания на острые противоречия. Это пассивный путь, который не решает, а откладывают решение проблемы. Более правильным является конструктивный подход – честное обсуждение причин сложившейся ситуации, определение целей и интересов каждой из сторон конфликта (при необходимости – приглашение третьей стороны для ведения переговоров), поиск компромиссов (взаимных уступок) и выстраивание плана последовательных действий.

       Попробуем выделить некоторые правила, которые помогут завершить конфликт с наименьшими потерями:

    - Понимание необходимости решать конфликт.

    - Поиск общих интересов.

    - Недопустимость оскорблений и унижений человека во время ссоры.

    - Запрет на физическое воздействие для решения конфликта.

    - Готовность самому сделать первый шаг к мирным отношениям.

       Человека, склонного к постоянным скандалам и выяснению отношений на повышенных тонах, в обществе называют «конфликтным» и очень настороженно относятся к нему. Все предпочитают иметь дело с людьми уравновешенными, которые воспринимают конфликт как чрезвычайную ситуацию и стараются поскорее найти пути его разрешения.

    (Межличностные конфликты и пути их разрешения.)

    Ответ
  2.    Какой путь разрешения конфликтов, является, на взгляд автора, наиболее правильным?

    Показать дополнительный текст

       Взаимодействие людей не обходится без столкновений и конфликтов. Это нормально, потому что каждый человек обладает индивидуальностью и своеобразностью. Когда личное и общее не совпадают, человек становится перед выбором — уступить или настаивать на своем. Некоторые выбирают путь конфликта, борьбы с окружающими, войны за свои интересы. Не случайно таких людей называют «конфликтными». Конфликт — это столкновение противоположных интересов, взглядов или мнений. Конфликты бывают самыми разными – межличностными (между двумя или больше членами группы, в котором происходит личностное столкновение), межгрупповой (между разными группами), внутренний (противоречия в душе человека), межпоколенный (непонимание представителей разных поколений), политический (между государствами или представителями власти) и т.д.

    Среди основных причин межличностных конфликтов выделим следующие:

    - неблагоприятные внешние условия (раздражение от большого количества людей в толпе, тяжелых условий работы, бытовых трудностей);

    - разные взгляды на общество и окружающих людей (непонимание поведения или образа мысли другого человека);

    - личностная неприязнь, зависть и недоверие друг к другу, стремление подчеркнуть свое превосходство и неготовность признавать ошибки;

    - культурные различия (в том числе и во внешнем облике, выражении эмоций, сложившихся традициях и обычаях).

       Внутренняя напряженность легко переходит в открытое столкновение. Агрессия и насилие – деструктивный способ решения конфликта. Конечно, можно попытаться избегать конфликтов, не обращать внимания на острые противоречия. Это пассивный путь, который не решает, а откладывают решение проблемы. Более правильным является конструктивный подход – честное обсуждение причин сложившейся ситуации, определение целей и интересов каждой из сторон конфликта (при необходимости – приглашение третьей стороны для ведения переговоров), поиск компромиссов (взаимных уступок) и выстраивание плана последовательных действий.

       Попробуем выделить некоторые правила, которые помогут завершить конфликт с наименьшими потерями:

    - Понимание необходимости решать конфликт.

    - Поиск общих интересов.

    - Недопустимость оскорблений и унижений человека во время ссоры.

    - Запрет на физическое воздействие для решения конфликта.

    - Готовность самому сделать первый шаг к мирным отношениям.

       Человека, склонного к постоянным скандалам и выяснению отношений на повышенных тонах, в обществе называют «конфликтным» и очень настороженно относятся к нему. Все предпочитают иметь дело с людьми уравновешенными, которые воспринимают конфликт как чрезвычайную ситуацию и стараются поскорее найти пути его разрешения.

    (Межличностные конфликты и пути их разрешения.)

    Ответ
  3.    Используя текст и опираясь на обществоведческие знания, укажите все возможные варианты поведения в конфликте и объясните каждый из этих вариантов.

    Показать дополнительный текст

       Взаимодействие людей не обходится без столкновений и конфликтов. Это нормально, потому что каждый человек обладает индивидуальностью и своеобразностью. Когда личное и общее не совпадают, человек становится перед выбором — уступить или настаивать на своем. Некоторые выбирают путь конфликта, борьбы с окружающими, войны за свои интересы. Не случайно таких людей называют «конфликтными». Конфликт — это столкновение противоположных интересов, взглядов или мнений. Конфликты бывают самыми разными – межличностными (между двумя или больше членами группы, в котором происходит личностное столкновение), межгрупповой (между разными группами), внутренний (противоречия в душе человека), межпоколенный (непонимание представителей разных поколений), политический (между государствами или представителями власти) и т.д.

    Среди основных причин межличностных конфликтов выделим следующие:

    - неблагоприятные внешние условия (раздражение от большого количества людей в толпе, тяжелых условий работы, бытовых трудностей);

    - разные взгляды на общество и окружающих людей (непонимание поведения или образа мысли другого человека);

    - личностная неприязнь, зависть и недоверие друг к другу, стремление подчеркнуть свое превосходство и неготовность признавать ошибки;

    - культурные различия (в том числе и во внешнем облике, выражении эмоций, сложившихся традициях и обычаях).

       Внутренняя напряженность легко переходит в открытое столкновение. Агрессия и насилие – деструктивный способ решения конфликта. Конечно, можно попытаться избегать конфликтов, не обращать внимания на острые противоречия. Это пассивный путь, который не решает, а откладывают решение проблемы. Более правильным является конструктивный подход – честное обсуждение причин сложившейся ситуации, определение целей и интересов каждой из сторон конфликта (при необходимости – приглашение третьей стороны для ведения переговоров), поиск компромиссов (взаимных уступок) и выстраивание плана последовательных действий.

       Попробуем выделить некоторые правила, которые помогут завершить конфликт с наименьшими потерями:

    - Понимание необходимости решать конфликт.

    - Поиск общих интересов.

    - Недопустимость оскорблений и унижений человека во время ссоры.

    - Запрет на физическое воздействие для решения конфликта.

    - Готовность самому сделать первый шаг к мирным отношениям.

       Человека, склонного к постоянным скандалам и выяснению отношений на повышенных тонах, в обществе называют «конфликтным» и очень настороженно относятся к нему. Все предпочитают иметь дело с людьми уравновешенными, которые воспринимают конфликт как чрезвычайную ситуацию и стараются поскорее найти пути его разрешения.

    (Межличностные конфликты и пути их разрешения.)

    Ответ
  4.    Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите, понятие эгоцентризма и альтруизма, а также последствия выбора такого варианта поведения. Вспомните из курса обществознания виды конфликтов.

    Показать дополнительный текст

       Взаимодействие людей не обходится без столкновений и конфликтов. Это нормально, потому что каждый человек обладает индивидуальностью и своеобразностью. Когда личное и общее не совпадают, человек становится перед выбором — уступить или настаивать на своем. Некоторые выбирают путь конфликта, борьбы с окружающими, войны за свои интересы. Не случайно таких людей называют «конфликтными». Конфликт — это столкновение противоположных интересов, взглядов или мнений. Конфликты бывают самыми разными – межличностными (между двумя или больше членами группы, в котором происходит личностное столкновение), межгрупповой (между разными группами), внутренний (противоречия в душе человека), межпоколенный (непонимание представителей разных поколений), политический (между государствами или представителями власти) и т.д.

    Среди основных причин межличностных конфликтов выделим следующие:

    - неблагоприятные внешние условия (раздражение от большого количества людей в толпе, тяжелых условий работы, бытовых трудностей);

    - разные взгляды на общество и окружающих людей (непонимание поведения или образа мысли другого человека);

    - личностная неприязнь, зависть и недоверие друг к другу, стремление подчеркнуть свое превосходство и неготовность признавать ошибки;

    - культурные различия (в том числе и во внешнем облике, выражении эмоций, сложившихся традициях и обычаях).

       Внутренняя напряженность легко переходит в открытое столкновение. Агрессия и насилие – деструктивный способ решения конфликта. Конечно, можно попытаться избегать конфликтов, не обращать внимания на острые противоречия. Это пассивный путь, который не решает, а откладывают решение проблемы. Более правильным является конструктивный подход – честное обсуждение причин сложившейся ситуации, определение целей и интересов каждой из сторон конфликта (при необходимости – приглашение третьей стороны для ведения переговоров), поиск компромиссов (взаимных уступок) и выстраивание плана последовательных действий.

       Попробуем выделить некоторые правила, которые помогут завершить конфликт с наименьшими потерями:

    - Понимание необходимости решать конфликт.

    - Поиск общих интересов.

    - Недопустимость оскорблений и унижений человека во время ссоры.

    - Запрет на физическое воздействие для решения конфликта.

    - Готовность самому сделать первый шаг к мирным отношениям.

       Человека, склонного к постоянным скандалам и выяснению отношений на повышенных тонах, в обществе называют «конфликтным» и очень настороженно относятся к нему. Все предпочитают иметь дело с людьми уравновешенными, которые воспринимают конфликт как чрезвычайную ситуацию и стараются поскорее найти пути его разрешения.

    (Межличностные конфликты и пути их разрешения.)

    Ответ
  5.   Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «наука»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об одном из уровней научного познания, и одно предложение с примером формы научного познания.

    Ответ
  6.    Приведите три примера влияния религии на жизнь человека

    Ответ
  7.   В СССР плановые органы сформировали отрасль рынка легковых автомобилей таким образом, что в ней были четыре основных производителя: ВАЗ (изготовитель «Жигулей», АЗЛК изготовитель «Москвича», ГАЗ  изготовитель «Волги» и ЗАЗ изготовитель «Запорожца». Автомобили зарубежных фирм для продажи на внутреннем рынке государство не закупало. Частных фирм по торговле автомобилями не существовало. Аналогичная ситуация существовала на отечественных рынках холодильников и телевизоров. Назовите тип экономической системы в СССР? К какому типу конкуренции можно отнести рынок легковых автомобилей СССР? Используя обществоведческие знания, укажите три других типа конкуренции.

    Ответ
  8.   Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Норма права». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    Ответ
  9.    Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл в форме мини-сочинения, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).
       При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных источников.)
     
    29.1 Философия: Три пути ведут к знанию. Путь размышлений - самый благородный, путь подражания - самый легкий, путь опыта - самый горький (Конфуций)

    29.2 Экономика: Экономика должна быть экономной. Леонид Ильич Брежнев

    29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: Изучая человека, можно очень много узнать об обществе, изучая общество, нельзя изучить человека. Айн Рэнд

    29.4 Политология: Надо различать истинный политический успех и мнимый. Частный, личный жизненный "успех" тирана есть мнимый успех. Истинный успех есть публичный успех и расцвет народной жизни. И если кто-нибудь удовлетворяется устройством своей личной карьеры и пренебрегает благополучием народа и расцветом его национальной жизни, то он является предателем своего народа и государственным преступником. (Иван Ильин).

    29.5 Правоведение: Если бы законы могли говорить вслух, они бы первым делом пожаловались на законников. Д. Галифакс

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 4
240 минут
на вариант из 29 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Часть 2

21
22
23
24
25
26
27
28
29

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.