Вход   →
Осталось
4 часа

Вариант 7 :: Обществознание

Часть 1

Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 

Скачать pdf
  1.    Запишите пропущенное слово.

     

        Заработная плата   Форма материального вознаграждения за труд работников
    ...

    Уровень доходов, необходимый работнику для приобретения товаров и услуг на минимальном уровне

  2.    Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «религия». Выпишите  это понятие, относящиеся к религии.

     

    Идеализация, дедукция, формализация, культ, волюнтаризм.

  3.    Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «форма государственно-территориального устройства».

     

    1) Монархия 2) конфедерация 3) республика 4) унитарное 5) федерация

     

       Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  4.    Выберите верные суждения о конкуренции в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1. Конкуренция на рынке имеет только негативные черты

    2. Монополистическая конкуренция и чистая монополия приравненные понятия

    3. Олигополию характеризуют несколько крупных фирм

    4. Совершенная конкуренция существует примерно в 50 % странах мира

    5. Конкуренция создает возможности выбора для потребителя

  5.    Установите соответствие между типами избирательных систем.

     

    А) Избранным считается кандидат, набравший установленное законом количество голосов 1) Мажоритарная
    Б) Характеризуется системой относительного и абсолютного большинства 2) Пропорциональная
    В) Применяется при выборах Президента в России и Франции  
    Г) Система представительства партий и движений  
    Д) Избиратель выбирает не отдельных персон, а список кандидатов, которые в большинстве своем ему не знакомы  

     

       Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г Д
             
  6.    В стране Х религиозные нормы преобладают над государственными. Найдите в приведенном ниже списке позиции, подтверждающие, что в стране Х религией выступает Иислам и присущие Исламу признаки.

     

    1. Источником вероучения выступают Коран, Сунна
    2. Источником вероучения выступает Библия
    3. Определяется переходом от спящего состояния к пробуждению
    4. Религия возникла в 5-6 веке до нашей эры в Индии
    5. Данная религия имеет самое малое число последователей из всех мировых религий
    6. Преимущественно существует на Ближнем Востоке. В России – Татарстан, кавказские республики

  7.    Выберите верные суждения о формах государственного правления и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Характер распределения полномочий между центром и регионами определяет форму государственного правления.
    2. Все современные демократические государства имеют республиканскую форму правления.
    3. Монархическое правление предполагает передачу власти по наследству.
    4. При республиканской форме правления в отличие от монархической правительство избирается населением.
    5. В условиях республики пребывание на высших выборных постах ограничено определённым сроком.
  8.    Установите соответствие между системами налогообложения.

     

    А) Ставка налога повышается по мере роста получаемых доходов 1) Пропорциональный налог
    Б) Ставка налога понижается по мере роста получаемых доходов 2) Регрессивный налог
    В) Ставка налога остается неизменной независимо от суммы получаемых доходов 3) Прогрессивный налог
    Г) Люди с высокими доходами платят их большую часть в виде налогов  
    Д) Данный налог установлен в России по ставке 13 %  

     

       Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г Д
             
  9.    В стране Х профицит государственного бюджета. Какие из приведенных ниже позиций обеспечили профицит бюджета и относятся к доходным статьям бюджета? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

    1. Налоги
    2. Выплата пенсий
    3. Увеличение школ
    4. Аренда предприятий, принадлежащих государству, юридическими лицами
    5. Таможенные платежи
    6. Выплаты по государственному займу
  10.    На рисунке изображена ситуация на ежевику и малину. Что из приведенного ниже могло повлиять на данную ситуацию? (P – цена товара, Q – количество)

     

    Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

     На рисунке изображена ситуация на ежевику и малину

    1. Отравление покупателей
    2. Банкротство нескольких магазинов, одними из товаров которых являлись ягоды
    3. Увеличение доходов населения
    4. Плохое качество ягод
    5. Уменьшение арендной платы магазинов, что вызвало уменьшение издержек и уменьшение цены
  11.    Выберите верные суждения об обществе в узком смысле и выпишите цифры, под которые они указаны.

    1. Исторический этап в развитии общества
    2. Включает способы взаимодействия людей и формы их объединения
    3. Отдельное конкретное общество, страна
    4. Тесно связано с природой, но обособившаяся часть материального мира
    5. Круг людей, объединенных общностью целей, интересов, происхождения
  12.    Рассмотрите диаграмму и выберите правильные ответы в соответствии с представленной информацией в диаграмме. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    Имущественные налоги

    1. Транспортный налог с организаций является косвенным налогом.
    2. Транспортный налог с физических лиц приносит в бюджет субъектов больше средств, чем земельный налог.
    3. Налог на имущество организаций приносит в бюджет субъектов больше средств, чем все остальные виды налогов, представленных в диаграмме.
    4. Транспортный налог с организаций является добровольным.
    5. Налог на имущество физических лиц составил менее 3-х процентов дохода субъектов РФ.
  13.    Выберите верные суждения о конфедерации и укажите цифры, под которые указаны верные утверждения.

    1. Конфедерация – объединение нескольких территориальных единиц в одно государство
    2. Конституционные решения принимаются высшими органами власти государств-участников
    3. Участники не обладают никакой политической самостоятельностью
    4. Отсутствие единой правовой и судебной системы
    5. Отсутствие единой территории
  14.    Установите соответствие между полномочиями Государственной Думы и полномочиями Президента.

     

    А) Назначает на должность/освобождает от должности председателя Центрального банка РФ 1) Государственная Дума
    Б) Предоставляет гражданство РФ 2) Президент
    В) Решает вопрос о доверии/недоверии Правительству  
    Г) Назначает на должность/освобождает от должность уполномоченного по правам человека  
    Д) Издает указы и распоряжения  

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А Б В Г Д
             
  15.    В государстве Х республика сменилось монархией. В первый раз предписывалось избрать Монарха, которым стал популярнейший в стране чиновник, обладающий харизматическими качествами лидера. Какими признаками теперь можно охарактеризовать форму правления государства? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1. Политическое лидерство характеризует вера граждан в необыкновенные, выдающиеся качества вождя
    2. Юридическая ответственность главы государства
    3. Лидер осуществляет политическую власть на основе законов и в рамках законов
    4. Верховная государственная власть частично или полностью будет принадлежать одному лицу и в будущем будет передаваться по наследству
    5. Существование единоличного главы государства — президента, парламента и кабинета министров
    6. Выборность на определённый срок главы государства, парламента и ряда других верховных органов государственной власти
  16.    Российская Федерация - светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
    2. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
    3. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
    4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны.
    5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.
    6. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
  17. Назовите обстоятельства, исключающие юридическую ответственность и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Недостижение возраста ответственности
    2. Невменяемость лица
    3. Осознание своей вины
    4. Необходимая оборона
    5. Физическое или психическое принуждение
    6. Возмещение части или всего вреда
  18.    Установите соответствие между органами по обеспечению правовой помощи в РФ и приведенными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    А) Предметом деятельности выступают бесспорные гражданские права и юридические факты

    1) Адвокатура

    Б) Выработка направления защиты

    2) Нотариат

    В) Удостоверение завещаний и доверенностей

     

    Г) Анализ доказательств с точки зрения допустимости, относимости, достоверности, достаточности

     

    Д) Принятие мер к охране наследственного имущества

     

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А Б В Г Д
             
  19.    Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

     

    (А) Девиантным поведением является устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. (Б) Видимо, такое поведение кажется опасным (В) Однако такое поведение может рождать сверхталантливых или иных людей, обладающих уникальными полезными качествами. (Г) Авторы-фантасты порой используют обычное гуманное поведение как девиантное в описанных ими антиутопиях. (Д) Так Рэй Брэдбери девиантным показывает чтение в «451 градус по Фаренгейту».

     

       Определите, какие положения текста носят

    1) фактический характер

    2) характер оценочных суждений

    3) характер теоретических положений

     

       Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

  20.   Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

     

    Виды отраслей права

     Среди всех отраслей системы российского права ведущее положение занимает (А)_______________________. Это объясняется спецификой общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования данной отрасли. Предметом правового регулирования являются отношения, возникающие по поводу формирования и развития основ конституционного строя, закрепления прав и свобод человека и гражданина, функционирования государственных органов и местного самоуправления. Предметом (Б)_______________________ являются общественные отношения в сфере управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов, должностных лиц. Особенностью этих общественных отношений является то обстоятельство, что одной из сторон здесь всегда выступает государственный орган или должностное лицо. Предметом (В)_____________  являются отношения в сфере имущественных и тесно связанных с ними личных неимущественных отношений. Эти отношения складываются между различными организациями, организациями и гражданами, между гражданами. Предметом (Г)_____________ выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности работников и работодателей (вопросы организации труда и его оплаты; рабочее время и время отдыха; прием на работу и увольнение; заключение трудовых соглашений; заключение коллективных договоров и др.). Предметом (Д)________________  являются общественные отношения в сфере денежного обращения, банковских операций, формирования бюджета, взимания налогов и т. д. Субъектами указанных отношений выступают все юридические и физические лица. Предмет (Е)_____________ являются отношения, возникающие по поводу осуществления уголовного судопроизводства (расследование преступления, отправление правосудия).

     

      Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

     

    Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

     

    Список терминов:

    1. Финансовое право
    2. Административное право
    3. Арбитражное право
    4. Земельное право 
    5. Гражданское право
    6. Уголовно-процессуальное право
    7. Конституционное право
    8. Материальное право
    9. Трудовое право

     

    В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

    А Б В Г Д Е
               
Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 

  1.    Какие важные требования, на взгляд автора, можно выделить для причисления индивида к определенной этнической группе? Что вы можете добавить?

    Показать дополнительный текст

      Глобальный мир требует от стран и народов не только взаимодействия и сотрудничества, но и заботы о сохранении своей непохожести, культурной уникальности и гражданской целостности. Характерная черта любой этнической группы - то, что она сама классифицирует себя как отдельную группу, имеющую собственную культуру, которую она всеми способами стремится сохранить. Здесь каждый человек ощущает свою этническую идентичность – относит себя к определенной этнической общности и разделяет ее значимые ценности. Нередко такой шаг требует выбора – например, от детей в межэтнических браках или мигрантов, покинувших родные края.

      Можно выделить несколько важных требований для причисления индивида к определенной этнической группе. Центральным является собственное желание индивида принадлежать общности, его самоопределение и причисление себя к тому или иному народу, которое имеет название, признаваемое всеми. Другая значимая характеристика - наличие родственных связей, общих корней членов какой-либо группы населения. Как правило, родители и предки большинства членов этнической группы входят в нее на основе унаследованной из поколения в поколение принадлежности к народу. Другие члены группы вошли в нее через брак. Однако в современном мире кровное родство все больше уступает место личным стремлениям самого индивида и его выбору.

      Вместе с этим существует и гражданская (национальная) идентичность - осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющие для индивида значимый смысл. Она воплощается в национальном самосознании - совокупности взглядов, оценок, мнений и отношений, выражающих содержание, уровень и особенности представлений членов общности о своей истории, современном состоянии, перспективах развития.

      Для каждого современного государства одной из ключевых задач стабильного развития в будущем является поиск удачного сочетания этнической и гражданской идентичности граждан, их готовность жить и работать вместе, не теряя своих исторических корней и культурных особенностей, вырабатывая общие ценности и значимые идеи.

  2.    Что считается основным типом этнической общности? Дайте определение данному типу и приведите примеры всех видов указанного вами типа.

    Показать дополнительный текст

      Глобальный мир требует от стран и народов не только взаимодействия и сотрудничества, но и заботы о сохранении своей непохожести, культурной уникальности и гражданской целостности. Характерная черта любой этнической группы - то, что она сама классифицирует себя как отдельную группу, имеющую собственную культуру, которую она всеми способами стремится сохранить. Здесь каждый человек ощущает свою этническую идентичность – относит себя к определенной этнической общности и разделяет ее значимые ценности. Нередко такой шаг требует выбора – например, от детей в межэтнических браках или мигрантов, покинувших родные края.

      Можно выделить несколько важных требований для причисления индивида к определенной этнической группе. Центральным является собственное желание индивида принадлежать общности, его самоопределение и причисление себя к тому или иному народу, которое имеет название, признаваемое всеми. Другая значимая характеристика - наличие родственных связей, общих корней членов какой-либо группы населения. Как правило, родители и предки большинства членов этнической группы входят в нее на основе унаследованной из поколения в поколение принадлежности к народу. Другие члены группы вошли в нее через брак. Однако в современном мире кровное родство все больше уступает место личным стремлениям самого индивида и его выбору.

      Вместе с этим существует и гражданская (национальная) идентичность - осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющие для индивида значимый смысл. Она воплощается в национальном самосознании - совокупности взглядов, оценок, мнений и отношений, выражающих содержание, уровень и особенности представлений членов общности о своей истории, современном состоянии, перспективах развития.

      Для каждого современного государства одной из ключевых задач стабильного развития в будущем является поиск удачного сочетания этнической и гражданской идентичности граждан, их готовность жить и работать вместе, не теряя своих исторических корней и культурных особенностей, вырабатывая общие ценности и значимые идеи.

  3.  Используя знания обществоведческого курса, укажите, какие существуют две взаимодействующие тенденции в развитии наций? Назовите и проиллюстрируйте примером.

    Показать дополнительный текст

      Глобальный мир требует от стран и народов не только взаимодействия и сотрудничества, но и заботы о сохранении своей непохожести, культурной уникальности и гражданской целостности. Характерная черта любой этнической группы - то, что она сама классифицирует себя как отдельную группу, имеющую собственную культуру, которую она всеми способами стремится сохранить. Здесь каждый человек ощущает свою этническую идентичность – относит себя к определенной этнической общности и разделяет ее значимые ценности. Нередко такой шаг требует выбора – например, от детей в межэтнических браках или мигрантов, покинувших родные края.

      Можно выделить несколько важных требований для причисления индивида к определенной этнической группе. Центральным является собственное желание индивида принадлежать общности, его самоопределение и причисление себя к тому или иному народу, которое имеет название, признаваемое всеми. Другая значимая характеристика - наличие родственных связей, общих корней членов какой-либо группы населения. Как правило, родители и предки большинства членов этнической группы входят в нее на основе унаследованной из поколения в поколение принадлежности к народу. Другие члены группы вошли в нее через брак. Однако в современном мире кровное родство все больше уступает место личным стремлениям самого индивида и его выбору.

      Вместе с этим существует и гражданская (национальная) идентичность - осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющие для индивида значимый смысл. Она воплощается в национальном самосознании - совокупности взглядов, оценок, мнений и отношений, выражающих содержание, уровень и особенности представлений членов общности о своей истории, современном состоянии, перспективах развития.

      Для каждого современного государства одной из ключевых задач стабильного развития в будущем является поиск удачного сочетания этнической и гражданской идентичности граждан, их готовность жить и работать вместе, не теряя своих исторических корней и культурных особенностей, вырабатывая общие ценности и значимые идеи.

  4.  Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, назовите типы межнациональных конфликтов и известные вам примеры. В чем, на ваш взгляд, опасность межнациональных конфликтов?

    Показать дополнительный текст

      Глобальный мир требует от стран и народов не только взаимодействия и сотрудничества, но и заботы о сохранении своей непохожести, культурной уникальности и гражданской целостности. Характерная черта любой этнической группы - то, что она сама классифицирует себя как отдельную группу, имеющую собственную культуру, которую она всеми способами стремится сохранить. Здесь каждый человек ощущает свою этническую идентичность – относит себя к определенной этнической общности и разделяет ее значимые ценности. Нередко такой шаг требует выбора – например, от детей в межэтнических браках или мигрантов, покинувших родные края.

      Можно выделить несколько важных требований для причисления индивида к определенной этнической группе. Центральным является собственное желание индивида принадлежать общности, его самоопределение и причисление себя к тому или иному народу, которое имеет название, признаваемое всеми. Другая значимая характеристика - наличие родственных связей, общих корней членов какой-либо группы населения. Как правило, родители и предки большинства членов этнической группы входят в нее на основе унаследованной из поколения в поколение принадлежности к народу. Другие члены группы вошли в нее через брак. Однако в современном мире кровное родство все больше уступает место личным стремлениям самого индивида и его выбору.

      Вместе с этим существует и гражданская (национальная) идентичность - осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющие для индивида значимый смысл. Она воплощается в национальном самосознании - совокупности взглядов, оценок, мнений и отношений, выражающих содержание, уровень и особенности представлений членов общности о своей истории, современном состоянии, перспективах развития.

      Для каждого современного государства одной из ключевых задач стабильного развития в будущем является поиск удачного сочетания этнической и гражданской идентичности граждан, их готовность жить и работать вместе, не теряя своих исторических корней и культурных особенностей, вырабатывая общие ценности и значимые идеи.

  5. Используя обществоведческие знания,

    1. какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «монархия»?;
    2. составьте два предложения:
      • одно предложение, содержащее информацию о видах монархий;
      • одно предложение, раскрывающее признаки монархии.

     

    (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

  6.    Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

  7.   15 летний Иван купил на свою первую стипендию подарок для девушки. Родители Ивана были возмущены таким поступком юноши, т. к. считали, что эти деньги Иван должен был внести в семейный бюджет. Имел ли юноша юридическое право на покупку данного подарка? Какой источник права регулирует это действие? 

  8.   Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Права человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  9.    Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл в форме мини-сочинения, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).
       При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных источников.)
     
    29.1 Философия: Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей. (Иммануил Кант)

    29.2 Экономика: Без экономической свободы никакой другой свободы быть не может. Маргарет Тэтчер

    29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: Разум! Когда же кончится столь долгое несовершеннолетие твое! (Уильям ХЭЗЛИТТ)

    29.4 Политология: Нечистыми руками чистые дела не делаются.  От рук в политике зависит слишком многое. (Али Апшерони) 

    29.5 Правоведение: Ни правительственные распоряжения, ни литературные теории никогда не уничтожат глупых и мелких людей. (Дмитрий Писарев)  

Завершить вариант
Вариант 7
240 минут
на вариант из 29 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Часть 2

21
22
23
24
25
26
27
28
29

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.