Международная торговля – старейшая форма отношений между государствами, представляющая собой обмен товарами и услугами. В эпоху научной революции ее роль вновь возросла. Ее развитие анализируют по следующим критериям: оборот, товарная структура, территориальное распределение.
Обороты мировой торговли
По итогам последних лет темпы роста оборотов торговли в два раза опередили темпы производства. Это привело к углублению специализации стран мира на производстве определенных продуктов для экспорта.
Товарная структура
До начала НТР предпосылкой к международной торговле служила неравномерность распределения природных ресурсов. Сегодня же все более значимыми становятся различия в эффективности применениях этих ресурсов и новейших технологий. Поэтому в товарной структуре наблюдается тенденция к сокращению доли сырьевых товаров и минерального топлива и рост продукции обрабатывающей промышленности, особенно отраслей, связанных с производством средств связи, ЭВМ.
Географическое распределение
Характеризуется значительной неравномерностью: 77% мирового экспорта приходится на экономически развитые страны и лишь 23% на развивающиеся. Доминируют в мировой торговле Соединенные Штаты Америки, западноевропейские государства, Япония, КНР.
Международный туризм – форма международных отношений, которая получила бурное развитие в последние десятилетия. Мировой рынок туризма образовался в 60-х годах прошлого века. По итогам 2018 года Всемирная туристская организация ООН (UNWTO) зафиксировала рост международных туристических потоков на 6%, по сравнению с прошлым годом.
Увеличение спроса на туристические услуги вызвано:
- ростом доходов населения и увеличением свободного времени;
- снижением цены на авиабилеты;
- технологическими изменениями;
- упрощением визового режима.
Главные туристические регионы мира — Западная Европа, Северная Америка и страны Юго-Восточной Азии.
США, Китай, Япония, Германия и Великобритания заняли лидирующие позиции индустрии туризма 2018 года.
Смотри также
Мировое хозяйство:
Как вы считаете, материал был полезен?