ЕГЭ 10.10.2019

Избирательная кампания в Российской Федерации

Избирательная система – комплекс приёмов, методов и правил, которые формируют и обеспечивают регулирование легитимных органов власти. Избирательная система формирует общие характеристики в организации избирательной деятельности, а также переводы голосов избирателей. Избирательная система – изъявление воли населения, которое создаёт органы власти.

Основные избирательные системы

  1. Мажоритарная – представлена во Франции, США и Великобритании, суть представленной избирательной кампании состоит в выборах органов власти через мнение большинства; в каждом избирательном регионе присутствует избранный политический деятель, победителем выборов объявляется тот кандидат, который набрал больше голосов. Количество голосов подразделяется на абсолютное и относительное (небольшой разрыв с соперником).
  2. Система пропорционального представительства – места в парламенте распределяются по набранным голосам в ходе избирательной кампании по партийным спискам.
  3. Смешанная пропорционально-мажоритарная – представлена в ФРГ, избирательная кампания построена на двух системах: некоторая доля политических деятелей в парламент избирается по мажоритарному способу, а оставшийся процент парламентариев – по партийным билетам.

Принципы избирательного процесса:

  • Выборы представлены полной свободой избирателей, где нет места политическому, экономическому, социальному, этническому давлению со стороны активистов партий, организаторов выборов и т.д.
  • В выборном листе присутствуют альтернативные кандидаты, что даёт большое наличие выбора.
  • Индивид сознательно выбирает одного из кандидатов.
  • Выборов проходят в определённом интервальном отрезке (каждые 4 года), регулярно.
  • Все кандидаты и партии имеют одинаковые возможности.

Избирательное право – комплекс юридических и правовых правил, которые задают вид указанных отношений и формируют отдельный социальный институт. Так в РФ, избирательное право приставлено в Конституции.

Выборы – вид правовой и сознательной деятельности индивида, где участие принимает несение, организации, избирательные кампании и субъекты политической власти. В РФ происходят выбора на посты президента, депутатов в государственную думу, в органы государственной власти и муниципального управления и т.д.

Принципы избирательного права Российской Федерации

1. Принцип свободы – каждый индивид обладает свободой волеизъявления, что выражено в выражении воли свободно и без принуждения. Со стороны организаторов избирательной капании – свобода в организации выборов, также свобода в агитационных действиях.

2. Принципы участия граждан Российской Федерации в выборах – каждый индивид имеет юридически закреплённое право, которое действует с момента совершеннолетия, принимать участие в избирательной деятельности, а также право быть избранным в местное самоуправление или государственную власть.

А) Всеобщее избирательное право. Каждый гражданин РФ имеет юридическое право в участии избирательных действий, которые предусмотрены законом и законными методами проведения, подавать свою кандидатуру в органы местного самоуправления или государственную власть возможно с возраста, установленного в Конституции. Избирательный ценз – условия, которые закреплённые законом и конституцией, для избирательной деятельности или осуществления права. Таким образом, избирательный ценз разделяется на языковой, этнический, возрастной и т.д. (президентом РФ может быть индивид не моложе 35 годов, для членства в Государственной Думе необходим возраст в 21 год и т.д.). Также баллотироваться на места местного самоуправления или государственной власти может иностранный гражданин, с условием того, что с его страной заключён определённых договор. Невозможно получить места в органах власти людям, которые признаны недееспособными, людям, находящемся в тюрьме по решению суда.

Б) Равное избирательное право. Все индивиды РФ имеют равные обоснования (избирателям предоставлены равные возможности для получения голосов; гражданин РФ имеет право голосовать на одном участке, согласно его прописке; избиратели изъявляют личный выбор кандидата в зависимости от различных условий.

В) Прямое избирательное право. Каждый гражданин РФ извьявляет волю непосредственно. Выборы можно подразделить на прямые и косвенные, где часть населения голосует не за представленного кандидата, а за выборщиков, которые голосуют также за предыдущих выборщиков или напрямую за кандидата.

Г) Тайное голосование. В ходе выборов всем выборщикам даётся свобода и секретность в волеизъявлении, которые закреплены гарантиями: отдельные кабинки на 1 индивида; каждый выборщик лично отпускает выборный лист в ящик; если тайна голосования по каким-либо причинам нарушена, то наблюдатель принудительно удаляется, а другие члены комиссии отправляются на голосование.

Д) Добровольность участия граждан в выборах. Участие или не участие избирателя в выборах- личное дело индивида, никто не имеет права заставлять голосовать или не голосовать.

3. Принципы, дающие право индивидам совершать выбор и контролировать законность проводимых избирательных кампаний и самих выборов.

4. Организационные принципы.

А) Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями. В РФ наличествует система избирательных комиссий.

Б) Территориальный принцип организации выборов. За каждым территориальным участком закрепляется избирательный округ, где проходит голосование избирателей, относящихся в представленную территориальную единицу.

Основные стадии избирательного процесса

1. Каждые выборы на любой пост назначаются различными государственными органами, так выборы президента РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания, выбора представителей Государственной Думы – президент РФ и т.д. Время проведения выборов закреплено федеральным законом или субъектом власти в РФ. Решение о предстоящих выборах публикуется в средствах массовой информации, сами выборы ставятся на календарный выходной, ели в этот день нет праздника.

2. Формирование избирательных округов. Избирательные данные (место, схема, количество избирателей) определяет специальная комиссия, не позднее назначенного законодательством времени до голосования (за 70 дней). Вышестоящие органы, такие как органы местного самоуправления, одобряют схему избирательных округов, не позднее 2х месяцев до голосования.

3. Формирование избирательных участков. Формируются главой местного самоуправления параллельно с избирательной комиссией за 30 дней до выборов. На один избирательный участок положено не большое 3 тыс. людей. Для граждан РФ, проживающих за территорией государства, формируются специальные избирательные участки дипломатическими представителями РФ в др. стране. Территории избирательных округов и участков не должны пресекаться. Если индивид по каким-либо причинам не может посетить избирательный участок, то в таких случаях на территориях больниц, изоляторов, санаториев создают закрытые избирательные участки, где право голосования получают люди, находящиеся в этих местах (больные, заключенные и т.д.). В воинских частях также могут открыть избирательный участок, однако обычно военные голосуют на общих избирательных участках. Глава муниципального образования публикует списки с номерами участков и их адресами, границ и помещений не позднее 25 дней до голосования.

4. Образование избирательных комиссий. Центральная избирательная комиссия в РФ функционирует на регулярной основе и представлена юридическими законами. Она действует на протяжении 4х годов. В состав центральной избирательной комиссии включены 15 членов, которые выбираются Государственной Думой, Советом Федерации и президентом РФ поровну. Согласно закону, ЦИК обладают полномочиями: контроль за действиями избирательной комиссии во время выборов; сохранность избирательных прав населения; распоряжение выделенными финансовыми суммами (подготовка к избирательной к выборам и выборы).

Избирательные комиссии субъектов РФ функционируют на постоянной основе, являясь юридическим лицом. Законодательные и исполнительные органы государства формируют субъектов избирательной деятельности. Срок действия полномочий субъектов избирательной комиссии варьируется (не более 5 лет либо срок действия представительного органа, давшего власть субъектам избирательной комиссии). Комиссия занимается защитой избирательных прав населения, наблюдает за соблюдением этих правил.

Территориальные избирательные комиссии занимаются организаторскими вопросами проведения выборов в юридически закреплённом районе или территории города. Могут представлять избирательные комиссии муниципального назначения.

Окружные избирательные комиссии организовывают выборный процесс в закреплённом округе. Длительность существования окружной избирательной комиссии зависит от срока действия представительного органа, который доверил комиссии организовывать и принимать участие в выборах.

Участковые избирательные комиссии отвечают за проведение выборного процесса на избирательном участке. Создание комиссии происходит в течении 3 дней после формирования избирательного участка. Полномочия комиссии истекают на 10 день после опубликования итогов голосования.

5. Формирование перечня избирателей на базе учёта, который проводится муниципальными органами. В списке представлены граждане, которые получают на 1 день избирательные права. Индивид имеет право заявить в комиссию по причине не включения его в перечень избирателей. Правки в списки избирателей можно вносить до начала голосования.

6. Выдвижение кандидатов выборов. Кандидаты могут выдвигаться в различных условиях: при мажоритарном типе, кандидата выдвигает округ; личное выдвижение; избирательным блоком. Если выборы проходят по пропорциональной системе, то политические образования и партии, которые юридические зарегистрированы, согласного требуемому уровню выборов или выше, а устав представлен не позднее года до выборов. Выдвижение кандидатов происходит: президент РФ – менее 45 дней, депутаты Государственной Думы – 30 дней, органы местного самоуправления – 20 дней.

7. Сбор подписей – отборочный этап предварительных выборов. Федеральным законом официально устанавливается процент сбора подписей. Подписи могут быт принятые только от индивидов, обладающих избирательным правом на конкретном избирательном округе. Недопустимым является вознаграждение за отдачу голоса тому или иному кандидату, принуждение. На выборном листе индивид указывает имя, фамилию, отчество, адресные данные, данные паспорта.

8. Регистрирование кандидатов происходит специальными комиссиями на основании собранного процента голосов в поддержку выдвигаемого, которые тщательно проверяются. Кандидат наделяется новым социальным статусом и правами: работодатель не может уволить с места работы или перевести в другое место; время, которое индивид является избирательным кандидатом также зачитывается в стаж по выбранной профессии; невозможность привлечения кандидата к уголовной ответственности без его согласия.

9. Агитация населения. Любая политическая партия или деятель вправе до выборов проводить предвыборную агитацию за принятие участия в выборах, отдачу голоса за того или иного кандидата, который указан в перечне выбора. Агитация происходит через СМИ (телевидение, радио, прессу, интернет), массовые мероприятия (митинги), агитационные листовки, бюллетени.

Принимать участие в агитационной деятельности запрещено лицам, осуществляющим решающий голос, членам государственной власти, органам муниципального управления и лицам, находящимся на высоких должностях, государственные военнослужащим.

Агитация осуществляется с минуты официальной регистрации кандидата и истекает ровно за сутки о начала выборов. За три дня до проведения выборов, запрещено публиковать материалы в СМИ, касающиеся предварительных опросов населения. Любые агитационные листовки обязаны содержать адрес и наименование типографии, выпущенный тираж. Анонимные агитационные материалы недопустимы к размещению.

10. Голосование. Во время выборов избиратель получает документ, где представлены имена, фамилии, год рождения, место трудовой деятельности, род занятий кандидатов. Вверху выборного листа стоят подписи двух членов избирательной комиссии, которые заверены печатями, бюллетень предоставляется гражданам после предъявления паспорта или заменяющего документа. Комиссия помимо контроля за избирательным процессом, занимается предоставлением права выбора людям, которые не в состоянии появится на участке. Если избирателя не будет во время проведения голосования, то он сможет сделать выбор досрочно.

11. Подсчёт собранных голосов осуществляется с момента окончания выборов, проводится открыто и беспрерывно. По окончанию подсчёта, участковая комиссия формирует протокол, копия которого выдаётся наблюдателям или СМИ. Протоколы отправляет в вышестоящие органы.

Если в голосовании приняло меньшее количество избирателей, чем указано в федеральном законе, то выборы признают несостоявшимися. Также несостоявшимися признаны выборы, где выявлено нарушение кандидатов, которое не даёт с полной точностью подчитать голоса, в таком случае кандидаты не участвуют в распределении мандата.

12. Повторные выборы представлены дополнительным этапом. Проводятся в случае, когда ни один из выдвигаемых кандидатов не достиг процента собранных голосов, который указан в федеральном законе. Повторные выборы проводятся между двумя кандидатами, набравшими большее количество голосов. Время осуществления повторного голосования – 1-3 недели.

13. Опубликование итогов выборного процесса. Данные из округов направляются в СМИ после точного определения победителя. Не позднее месяца после голосования обнародуется процентные соотношения кандидатов и набранных голосов. Полные данные о прошедших выборах публикуются не позднее 3 месяцев поле окончания выборов.

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.