Аргументы по направлению «Война и мир» для итогового сочинения 2019-2020

Аргументы по направлению «Война и мир» для итогового сочинения 2019-2020

Васильев Б. «А зори здесь тихие» 

  • В этой известной и любимой многими повести девушки принимают важное решение: защищать родину. Они отправляются на фронт, руководствуясь определенными мотивами. Для кого-то важно отомстить за мужа, другой стремится защитить семью, третий несколько идеализирует войну, стремясь отыскать в ней собственное призвание. Все они жертвуют собой. Они защищают Россию и стремятся помочь всеми силами собственному народу. Неизгладимое впечатление производит самоубийство Риты. Этим она спасет старшину. Женщина понимает, что в этой ситуации положение безвыходное, поэтому принимает решение спасти бойца, который еще может выполнить задание. Данный подвиг – один из самых ярких и запоминающихся.

Фадеев А.А. «Разгром»

  • Командир отряда партизан решает отравить раненного, так как тот тормозит отступление. Бойцу дают яд. Павел Мечик – молодой партизан. Он слышал, о чем разговаривали командир и доктор. Герой предпринимает отчаянную попытку остановить убийство. Но ему это не удается. Его крик полон отчаяния. Это подлинный протест, правда, совершенно беспомощный, против невероятно жесткой реальности. В действительности жизнь человека становится обычной разменной монетой.

Толстой Л.Н. «Война и мир»

  • В романе Толстого читатель видит, насколько неприглядна сущность войны. Она совершенно далека от подвигов и парадов. Автор хорошо знает, что деяние это противоправное и совершенно бесчеловечное. В это время се ценности и достижения людей попираются. Толстой описывает крестьян, живших вдоль Смоленской дороги. Они предпочитают сжечь все, чтобы оно ни в коем случае не досталось врагу. Читатели видят, что солдаты терпят лишения: они постоянно мерзнут и умирают. Но при этом они преследуют таких же, как они сами, людей. Последствия военных действий такие же ужасные. О героях очень быстро забывают. Тем, что удалось достичь, пользуются истинные карьеристы. Война – это не благо или средство для его достижения. Она способна породить только несправедливость, не более того.
  • Один из главных героев романа прозрел. На его примере Толстой показывает определенные уроки. Болконский отправляется воевать и при этом испытывает восторг. Он предвкушает блестящее кадровое будущее.  Для того, чтобы осуществить все задуманное, он покидает близких, друзей и семью. Герой идет на войну, так как хочет прославиться. Но реально все оказывается совершенно иначе. Он разочаровывается и испытывает горечь. Это происходит тогда, когда Болконский понимает, что проиграл личную битву. Он представляет батальные сцены в эпическом свете. В его грезах они окрашены чудесным сиянием в героической его интерпретации. Но на самом деле, все иначе. Война – это жуткая бойня, море крови. Нет никакой привлекательности. Кругом царит боль, страдают люди. Герой видит все это и, словно прозревает. Он понимает, что война – очень страшная и абсолютно неприглядная. Ничего хорошего в ней нет. Болконский хорошо это осознает. Он принимает свое собственное поражение. Он полностью переосмысливает ценности и отдает предпочтение любви, дружбе, семье. Слава и всеобщее признание отодвигаются на второй план.

Шолохов М.А.  «Судьба человека»

  • В этом рассказе читатель видит, как может проявиться мужество в период войны. Главный герой этого известного произведения, Андрей Соколов, отправляется на войну. Дома она оставляет горячо любимую семью. На все испытания он идет как раз ради своих близких. Герой голодает. Он неустанно сражается, проявляя особое мужество. Сидит в карцере и совершает смелый побег из плена. Даже под страхом смерти он не отказывается от убеждений. Человеческое достоинство нужно сохранять всегда и везде. Война уносит жизни близких ему людей. Но и это не ломает его. Герой вновь проявляет невероятное мужество, на сей раз на поле боя. Он усыновляет ребенка, который потерял всех родных. Андрей Соколов борется со всеми тяготами не только во время военных действий, но и в мирное время.

Катаев В. «Сын полка»

  • Война – бесчеловечная и страшная. Здесь люди становятся невероятно жестокими. Они теряют близких. Взрослые стараются всячески обезопасить детей от всех этих ужасов. Ваня Солнцев  потерял всю семью. Он бродит по лесу, чтобы пробраться к своим через линию фронта. Там его и находят разведчики. Ваня счастлив. Ему удалось выжить, несмотря ни на что, и пробраться к своим. Капитану Енакиеву хорошо понятно, что в армии детям не место. Он принимает решение отправить Ваню в приемник для детей. Но Ваня убегает и всеми силами стремится вернуться обратно. В конце концов, это ему удается. Капитану приходится смириться. Он видит, что мальчику очень хочется приносить ощутимую пользу. Он рвется в бой. Ваня очень хочет помогать. По собственной инициативе он отправляется в разведку. Рисует карту местности прямо в букваре, но его ловят немцы. Мальчику удается сбежать. Капитана Енакиева восхищает стремление ребенка встать на защиту страны. Но он очень за него переживает. Командир хочет спасти Ваню и поручает ему отнести важное послание. Все погибают. В письме, переданном Ваней, прощание командира с батареей, а также просьба позаботиться о мальчике.

Бакланов Г. «Навеки девятнадцатилетние»

  • Алексей Третьяков – главный герой повести, размышляет о смысле войны, ее значении для народа. Его мысли мучительные и всепоглощающие. Никаких весомых аргументов в пользу необходимости военных действий герой не может найти. Она попросту бессмысленна. Жизнь человека в это время совершенно обесценивается. Это ужасно и способно вызвать только недоумение.

Дж. Оруэлл «1984»

  • В романе показывается бесконечная война трех держав. Ведется она за право обладания миром. При этом есть осознание того, что военные действия должны длиться бесконечно. Она необходимо для сохранения определенного общественного строя. Голод и война помогают держать отупевший и уставший народ в полном повиновении.
22 октября 2019, 10:12

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.