Государственный бюджет и его виды

Бюджет – смета доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определённый срок. Государственный бюджет – прибыль и расходы страны за определённый промежуток времени, фиксируемые в смете с указанием каналов прибыли и расходов. Государственный бюджет закреплён правительственными силами государства и специализированным законодательным учреждением. В конце года правительство отчитывается о состоянии бюджета.

Функции государственного бюджета – регулятор денежных каналов в государстве, осуществление контроля за действиями правительственного органа, информирует о намерениях субъектах государственной власти субъектам экономической деятельности, назначает функции и комплекс операций правительству.

Государственный бюджет и его виды

На экономическом макроуровне решаются вопросы денежной регуляции с помощью бюджета.  Бюджет выполняет роль формирования конечного спроса, через него проходят денежные операции, оказывает влияние на базовые экономические показатели.

Доходы государственного бюджета представлены финансовой суммой, потупленной от сборов налоговой платы физическими и юридическими лицами и налогов федерального, регионального и местного вида. Формирование доходов бюджета производится с помощью действия специализированного налогового законодательства. Деньги официально переходят в бюджет со временем их перевода организацией на счёт бюджетного органа. Остаток на бюджетном счету данного года переводится на следующий год.

Налоговые доходы представлены получением денежных средств от налогового законодательства, сюда относятся федеральные, региональные и местные налоги. Неналоговые дохода представлены суммы за пользование государственным имуществом, продажи собственности государства, денежные доходы от предоставляемых услуг государственными организациями; штрафы; бюджетные ссуды. 

К доходам от использования имущества относится собственность государства: аренда за сдачу помещения, проценты кредитных организаций, доход от уставного капитала в сельскохозяйственных обществ, доходы от акций.

Собственные доходы бюджетов – частичные или закреплённые доходы, соответствующие государственному бюджету. К регулирующим доходам бюджета относятся федеральный и региональный тип налогов, устанавливающий сумму отчислений в бюджет государства.

Государственные доходы – финансовые суммы, составляющие национальный бюджет, разделяющиеся по виду поступления в имущество и распоряжение правительства для создания денежной базы и дальнейшего выполнения функций социально-экономической политики, безопасности государства.

Доход государства состоит из трёх компонентов: прямых налогов, неналоговых денежных сумм и бюджетных фондов государства.

Расходы государственного бюджета:

  • в первую очередь финансирование производится промышленной сфере, которая удовлетворяет базовые потребности общества;
  • осуществление социально политики и управления;
  • безопасность и оборонительные силы государства;
  • правоохранительная деятельность специализированных служб;
  • повышение уровня здравоохранения;
  • образование населения.

Капитальные расходы направлены на инвестиционную деятельность государства. Текущие расходы обеспечивают работу государственных органов самоуправления и бюджетных фондов.

Расходы бюджета представлены формами: ассигнований государственного бюджета на организации, средства, оплачиваемые за работу на государственных контрактах; субсидии и трансферты, кредиты, погашения долгов перед другими государствами.

Виды государственного бюджета

Виды государственного бюджета

Источниками финансирования бюджета представлены:

Внутреннее финансирование – доходы от продажи акций и иных ценных бумаг, ссуды, полученные с другого уровня государственного бюджета, средства ЦРБ.
Внешнее финансирование – продажа ценных бумаг на мировом уровне, кредиты в международных организациях и фондах, кредиты иностранными государствами. 

Бюджету необходимо обеспечивать гибкость в экономической политике, т.е. не иметь привязку доходов к расходам, включенность прибыли и расходов подконтрольных государству и иерархия бюджета, выполняющая функцию автономности оных. 

Покрытие дефицита в бюджете осуществляется с помощью выпуска денежных единиц в общества, выпуск облигаций, взятие внешнего долга, т.е. кредиты от других государств. 

Меры по сокращению дефицита представлены:

  • Пересмотр неналоговой системы для улучшения работоспособности; 
  • Пересмотр условий государственных долгов;
  • Надзор за поступлениями и расходами средств в государственном бюджете;
  • Сокращение финансирования на неприбыльные отрасли;
  • Приостановление систем льгот и выплат.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета:

  1. Внутренние – представлены кредитами от кредитных организаций в валюте страны, заем денежной суммы от другого государства, осуществляемый с помощью выпуска ценных бумаг.
  2. Внешние – государственные займы в иностранной валюте, кредиты от правительства, организаций, физических или юридических лиц иных государств.

Государственный долг – денежная сумма государства по непогашенному кредиту, включая определяемые проценты. Обслуживание долга – оплата процентной сумы и постепенная выплата займа. 

Внутренний государственный долг – невыплаченная денежная сумма, накладывающая финансовые обязательство на правительство. Представлены рыночными долгами (денежный долг на внутреннем рынке), нерыночные (исполнение бюджета, где долг перечисляется в государственный)

Причины, способствующие возникновению внутреннего государственного долга:

  1. Получение кредитов от банков, физических или юридических лиц в национальной денежной единице.
  2. Размещение облигаций от лица правительства.
  3. Бюджетные ссуды предоставляются с одного уровня бюджетной системы на другой.

Внешний государственный долг – непогашенные внешние кредиты государства и невыплаченные проценты международным банках и организациям. Несоблюдение сроков погашения долгов ведёт к санкциям государства.

Реструктуризация государственного долга – пересмотр требований погашения займа. Наблюдается в случае невозможности оплаты долга государством. 

Меры по управлению государственным долгом: 

  1. Недопуск долговых ситуаций, где ресурсы государства задействованы на выплату займа.
  2. Поиск финансовых средств на выплату государственной задолженности.
  3. Эффективные методы ведения денежных средств.
  4. Нейтрализация пагубных воздействий в ходе выплаты долга.

Смотрите также:

21 октября 2019, 16:57

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.