Программирование, в частности, подразумевает работу с теми или иными объектами. Объекты могут быть совершенно разные, это животные, люди, растения, транспорт, объекты недвижимости и другие. Например, разрабатывая программу по проверке ПДД у водителей, программисту необходимо работать с таким объектом как автомобиль. Так как сегодня все пытаются создавать более функциональные программы, где используются не только статические картинки, но и интерактивные элементы. Для того чтобы взаимодействовать с объектом, необходимо определиться с тем, какие будут активные и пассивные действия автомобиля, чтобы правильно присваивать этому объекту команды. Изначально все новички в программировании сталкиваются с серьезными проблемами, они не понимают, где пассивное действие, а где следует применить активное действие для объекта.
Пассивные и активные действия автомобиля
Можно смело говорить о том, что активные действия – это те, когда объект не находится в статическом положении, он что-то делает. Если все привязывать к нашему объекту в виде автомобиля, то во время активных действий он движется по дороге, перестраивается, сдает назад, разворачивается, поворачивает, паркуется, обгоняет, съезжает на обочину, объезжает препятствие и т. д. Все те действия, которые сопровождаются движением и изменением положения объекта в пространстве, можно называть активными. Исходя из этого, необходимо наделять свой объект программирования теми или иными свойствами.
Если рассматривать пассивные действия автомобиля, то здесь оно только одно, когда автомобиль стоит. Автомобиль припаркован и стоит на своем месте, он не меняет своего месторасположения, не влияет на другие объекты вокруг себя, не проявляет никакой активности. Пассивное действие у автомобиля только одно, но у других объектов их может быть уже несколько. Все дело в самой функциональности объекта, ведь автомобиль создан для того, чтобы ездить, и только для этого, если он этого не делает, то возникает пассивное действие в виде стоянки. Во время программирования обязательно установите пассивные действия для объекта автомобиль, только в этом случае он не будет в простое двигаться и взаимодействовать с другими объектами.
Следует отметить тот факт, что данные действия будут меняться в зависимости от того, о каком объекте идет речь. Например, если мы берем котенка в качестве своего объекта программирования, то пассивных действий у него будет уже несколько. Он может спать, лежать, сидеть и это все будут пассивные действия, ведь в этот момент котенок не проявляет никакой активности. Автомобиль, в свою очередь, не может лечь или уснуть, он либо выполняет какое-то действие, либо стоит.
Зачем определять активные и пассивные действия для объекта программирования
Задача программиста заключается не только в том, чтобы написать программный код, но и сделать полезный продукт для пользователей. Если в программе приходится управлять автомобилем для проверки своих знаний ПДД, то в качестве основного объекта выступает именно транспортное средство. Если данному средству не было присвоено пассивное действие, то в результате оно будет двигаться даже в том случае, когда пользователь установил его на парковку. Это приводит к тому, что вся работа программиста была напрасной, ведь использовать программное обеспечение по его назначению невозможно. Также необходимо перечислять и назначать все активные действия, которые с данным объектом могут происходить.
Как вы считаете, материал был полезен?