Список тем по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Ниже приведён список примерных тем для подготовки к итоговому сочинению 2020-2021:
- Какого человека можно назвать героем своего времени?
- О чем мечтает мое поколение?
- Кто является героем для молодежи?
- Что представляет собой портрет моего поколения?
- Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
- Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
- Как влияет время на выбор профессии?
- Может ли кино вытеснить литературу?
- Каков он: портрет современного человека?
- Какая профессия является престижной в 21 веке?
- Как меняется язык в 21 веке?
- В чем плюсы и минусы интернета?
- Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
- «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
- Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
- Актуальна ли классическая литература в наши дни?
- Почему особенно важно сохранять связь поколений в XXI веке?
- Как меняется язык в XXI веке?
- Кто такой - «герой XXI века»?
- Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?
- Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
- Могут ли социальные сети заменить реальное общение?
- Почему молодежь стремится жить в городе?
- Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?
- Нужно ли читать книги в XXI веке?
- Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
- Можно ли говорить о деградации современного поколения?
- В чем причина конфликтов между родителями и детьми?
- В чем причина конфликтов между представителями различных поколений?
- Зачем человеку заглядывать в будущее?
- Какие вопросы волнуют людей в любую эпоху?
- Почему старшему поколению порой бывает трудно понять молодёжь?
- Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
- Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
- Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
- В чём заключается ценность исторического опыта?
- Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
- Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
- «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего» (Иммануил Кант). Почему?
- Как Вы понимаете слова Н.В.Гоголя: «Стоит только попристальнее вглядеться в настоящее, будущее вдруг выступит само собой»?
- Действительно ли «лучший способ предсказать свое будущее – это создать его» (Стивен Кови)?
- Может ли компьютер заменить книгу?
- Что читает современное поколение?
- Можно ли назвать поколение Z потерянным?
- Важно ли сохранять связь между поколениями?
- Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?
- Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов?
- Чего хотят добиться мои сверстники?
- Как молодежь относится к Родине в 21 веке?
- Как мое поколение изменит мир?
- Какие духовные ценности у молодежи нашего времени?
- Согласны ли Вы с мнением Дж. Оруэлла: «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее»?
- Согласны ли Вы с мнением Г. Торо: «Каждое поколение высмеивает старые моды, но благоговейно следует новым»?
- Согласны ли Вы с мнением Ж. Де Сталь: «Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы»?
- Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?
- Согласны ли Вы с утверждением: «молодежь смотрит на мир глазами своих кумиров»?
- Согласны ли Вы с тем, что «потребительство – одна из главных проблем человека в 21 веке»?
- Согласны ли Вы с тем, что современный человек утрачивает связь с природой?
- Согласны ли Вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?
- Согласны ли Вы со словами Элеоноры Рузвельт: «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты».
- Какие общие черты объединяют нас с поколением участников ВОВ?
- Кого можно назвать «героем нашего времени»?
Смотри также:
Как вы считаете, материал был полезен?