Подготовьтесь к сдаче ЕГЭ интересно и эффективно!
Что представляет собой информационная, компьютерная революция?
3159

Что представляет собой информационная, компьютерная революция?

Содержание:





Информационная революция — это процесс, при котором происходят кардинальные изменения человеческой деятельности от старых подходов в пользу новых информационно-технологических решений.

Из курса истории все знакомы с термином «революция» — это кардинальная смена определенного уклада в пользу другого. Революции бывают разные. Например, исторические революции, когда  сменялась власть с применением оружия и «тихие» революции: письменная, индустриальная, энергетическая, технологическая и теперь информационная.

Термин «информационная революция» очень тесно связан с другими «информационными» терминами:

  • информационное общество;

  • информационные технологии;

  • информационное развитие;

  • информационный подход;

  • технологические решения;

  • интернет;

  • и др.

Информационная революция

В широком смысле, информационная революция — это процесс улучшения в области коммуникации и потребления информации у людей. За всю историю человеческого общества выделяют несколько информационных революций, каждая из которых дала свой «толчок» развитию коммуникации между людьми и обработки имеющейся информации. Любая из описанных ниже информационных революций принесла людям много нового и имеет огромное значение в сфере социального развития людей.

Итак, различают 5 этапов информационной революции. Мы с вами сейчас проходим пятый этап и живем уже в полноценном информационном обществе.



Информационная революция: этапы

  1. Первая информационная революция.  Эта революция охватывает очень широкий временной промежуток и связывают ее с появлением полноценной человеческой речи. То есть это тот период, когда люди научились не просто издавать непонятные звуки, а полноценно разговаривать между собой. Раньше, тогдашний человек лазил на дерево и что-то «угукал» — его никто не мог понять, чего он хочет. А с появлением речи он лазил на дерево и мог крикнуть «Идет тигр!» — тогда остальные люди из племени понимали, что нужно прятаться, чтобы сохранить свою жизнь.  Таким образом люди стали чаще обмениваться различной информацией, что способствовало их дальнейшему развитию и процветанию, а самое главное, у людей стало развиваться мышление. Люди стали не просто говорить, а осмысливать информацию, делить ее на правдоподобную и неправдоподобную, делиться ею, чтобы передавать свой собственный опыт следующим поколениям. То есть люди научились различать информацию: «Там тигр!» — это опасность, а «Там косуля!» — это потенциальная еда.

  2. Вторая информационная революция напрямую связана с письменностью. Люди научились говорить — это хорошо. Информация передавалась из уст в уста — это тоже хорошо. Но со временем объем устной информации стал расти и всю ее запомнить стало нереально. Такие проблемы «толкнули» людей к изобретению письменности, чтобы можно было фиксировать информацию и потом к ней возвращаться при необходимости. Так возникла письменность. И это, в первую очередь, повлияло  на коммуникацию между поколениями. Теперь можно было описывать все происходящее вокруг, описывать свои наблюдения, расчеты, предположения и т. д.

  3. Третья информационная революция относится ко времени, когда придумали книгопечатную машину. Письменность и умение писать — это прекрасно. Но такая технология ограничивалась скоростью «письма» конкретного писателя. Рукописи писали разные люди, на разных материалах. Для того чтобы размножить рукопись, нужно было ее переписывать руками — это очень трудно и требовало очень много времени. Помимо этого шел прогресс, люди развивались и объемы информации возрастали. Это привело к тому, что был изобретен печатный станок. Скорость печати увеличилась, теперь можно было фиксировать большие объемы информации. Но самое главное, можно было печатать образовательные книги для школ — тем самым продвигая доступность образования для людей. Книгопечатание принесло в жизнь людей новые стандарты, например в образовании, науке и медицине. С приходом книг информация распространялась быстрее и становилась более доступная.

  4. Четвертая информационная революция. Эту революцию соотносят с периодом изобретения электричества, телеграфа, радио и телефона. Проблему с фиксацией больших объемов информации люди решили — научились печатать книги. На тот момент в книгах можно было сохранить весь объем новой информации. Возможности книг было более чем достаточно. Но коммуникация через книги — это довольно долгий процесс: сначала книга созревала в чьей-то голове, потом рукопись или сразу печать, потом книга попадала в руки читателя. Этот процесс занимал несколько месяцев и даже лет. Это очень долго. Нужно было добавить скорость в передачи информации, потому что появилась такая информация, которая быстро теряла актуальность. Если ее заносить в книгу, то, пока книга выйдет, такая информация теряла свою ценность. Это подтолкнуло людей придумать инструменты для скоростного обмена информации: телеграф, радио, телефон, а потом и первое телевидение.

  5. Пятая информационная революция. Она началась с момента изобретения первых вычислительных машин и продолжается до сих пор. Настал момент, когда люди поняли, что книга может только сохранять информацию, а телеграф, телефон, радио и телевидение могут только быстро ее передавать. Но объемы информации растут, и появилась необходимость обрабатывать и хранить информацию. Именно эта потребность подтолкнула к изобретению вычислительных машин, которые помогают работать с информацией.


Пятая информационная революция

Эту революцию выделим отдельной частью в нашей статье, потому что мы сейчас ее проживаем. Она включает в себя довольно широкий период и много разных событий:
  • создание первых компьютеров;

  • создание первых персональных компьютеров;

  • запуск и развитие интернета;

  • проникновение информационных технологий в каждый дом на планете;

  • и др.

Динамичность и объем происходящих изменений в нашем с вами информационном обществе просто зашкаливает и не сравним ни с одной уже прошедшей информационной революцией.

Вы наверное заметили, что каждая информационная революция происходила из-за роста количества информации и потребности как-то с ней взаимодействовать. На сегодняшний день объемы информации растут в геометрической прогрессии, по примерным подсчетам объем информации растет в каждые два года в два раза. Таких темпов роста еще никогда не было, а эту информацию нужно как-то обрабатывать и как-то с ней взаимодействовать. Именно поэтому скорость информационно-технологического прогресса замечает каждый человек. Например:

  • лет 25 назад не было такой скорости и доступности интернета;

  • лет 15 назад не было сенсорных телефонов;

  • лет 10 назад не было телефонов и компьютеров с современными параметрами;

  • лет 5 назад не было такого массового использования искусственного интеллекта;

  • и т. д.

Таких вот свойств, которых «не было» раньше, каждый современный житель может привести  в огромном количестве. Все эти изменения — это и есть результат пятой информационной революции.



Заключение

Современная информационная революция приводит к формированию совершенно нового общества. Общество уже никогда не будет таким, как 30, 20 и даже 10 лет назад. Хорошо это или плохо, будет видно только со временем. Все информационные революции, которые уже свершились, принесли массу полезного для людей, хотя у них тоже были свои сторонники и противники.
Поделитесь в социальных сетях:
6 октября 2021, 19:19


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».