Подготовьтесь к сдаче ЕГЭ интересно и эффективно!
Дороги Древнего Рима: кто строил, как делали, когда появилась первая мощеная дорога
561

Дороги Древнего Рима: кто строил, как делали, когда появилась первая мощеная дорога

Содержание:





Улицы Древнего Рима и по сей день представляют собой выдающийся инженерный подвиг. Это также свидетельствует о глубоком понимании империей роли и важности дорожной сети для военных и экономических целей.

Дорожная сеть, построенная древними римлянами, все еще может использоваться после того, как она хорошо послужила империи в военных, политических и коммерческих целях. Это помогло Римской империи установить свою гегемонию на завоеванных ею землях.

Древние римские дороги, называемые «претория» или «консолари», способствовали развитию древнеримской цивилизации на всей территории ее владений. Империя проводила инфраструктурные работы вплоть до заката своей гегемонии, обеспечивая стратегические связи с помощью надежных и инновационных методов строительства с точки зрения инженерии и архитектуры.

Дороги в Риме являются свидетельством навыков гражданского строительства на службе Империи, позволяя ей завоевывать земли, доминировать над народами и защищать свои границы.

к римляне строили свои дороги
Рис. 1. Римские дороги

Как римляне строили свои дороги

Метод, лежащий в основе строительства дорог в Древнеримской империи, был довольно сложным. Первым шагом было определить края и вырыть глубокую траншею. Внутри этой траншеи были уложены четыре слоя различных материалов. Так появилась первая мощеная дорога в Риме. Технический термин «via strata» происходит от слова «дорога» или «улица», по-итальянски: «страта». «Виа» были дорогами, которые соединяли Рим с другими городами, в то время как те, что находились в городских центрах, были известны как «страта».

Наши знания о строительстве дорог Древним Римом получены благодаря литературным свидетельствам таких поэтов, как Публио Папинио Стацио или Ливио:

  • Первым из четырех слоев был «статумен», основание, состоящее из блоков высотой 30 сантиметров.

  • Вторым слоем был «рудерацио», сделанный из круглых камней, смешанных с известью.

  • Третьим слоем было «ядро», гравий, выровненный тяжелыми катками.

  • Четвертым слоем был «павимент», большие, твердые каменные плиты, которые были практически неразрушимы.

Изогнутая поверхность завершенной дороги позволяла дождевой воде стекать по сторонам, где ее рассеивали каналы.

Что касается размеров этих древнеримских дорог, то стандарт составлял от четырех до шести метров в ширину. Самые большие из них, рассчитанные на проезд двух колесниц, имели ширину от 10 до 14 метров.

Тротуары для пешеходов были проложены по земле шириной от трех до 10 метров. Там, где по дорогам проезжали тяжелые колесницы, эти тротуары использовались как пешеходами, так и лошадьми.



Искусство дорожного строительства в Древнем Риме

Строительство дорог во времена Древнего Рима также включало мосты для пересечения ручьев или рек. Многие из них все еще существуют сегодня.

Если запланированный маршрут встречал препятствие, такое как валуны или холмы, туннели выкапывались вручную. Так что ничто и никогда не мешало строительству дороги. И они всегда были прямыми.

Вдоль обочин этих дорог были вехи, небольшие колонны, которые отмечали расстояние в милях —  единица измерения, принятая древними римлянами, происходящая от «Miliario Aureo» или «Milliarium Aureum», мраморной колонны из позолоченной бронзы, возведенной внутри Римского форума в 20 году до н. э. при Цезаре Августе. Эти колонны представляли собой отправную точку для всех дорог в империи.


 

Изображение: рис. 1 — pikabu.ru

Поделитесь в социальных сетях:
30 ноября 2021, 16:26


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».
×
×