Подготовьтесь к сдаче ЕГЭ интересно и эффективно!
Информационное пространство: определение, структура, виды и развитие
2381

Информационное пространство: определение, структура, виды и развитие

Содержание:





Информация сегодня является основным ресурсом на планете, именно она оценивается дороже всего, меняет наш мир и позволяет ему развиваться. Доступ к информации стал чрезвычайно простым, используя интернет-соединение, человек может найти все что угодно. Так образовалось цифровое информационное пространство – это особый виртуальный мир, где создается, перемещается и потребляется информация. Не все задумываются над тем, что такое информационное пространство, как оно создавалось, для чего существует и какими функциями обладает. Тем не менее понятие информационного пространства дает возможность разобраться в том, как работает современный цифровой мир.

Виды информационных пространств

Само создание информационного пространства произошло автоматически, никто не имел за цель создавать его, но все обменивались и собирали информацию. Многие эксперты склоняются к тому, что какого-то определенного понятия этому явлению попросту не существует. Философы свое определение дали – это мир названий и имен. Оно не всегда точно определяет саму суть данного пространства, но все же дает информацию для размышлений. Так как развитие информационного пространства происходит колоссальными темпами, то все больше и больше людей задумываются над тем, каким же оно бывает. Основные виды информационного пространства:

  • Личное информационное пространство. Это организация личной информационной среды, которая создается каждым человеком по отдельности. Возьмите в руки смартфон, вы получите самый наглядный пример того, что это такое. Здесь масса фотографий, заметок, телефонных имен и номеров, программ с различного рода информацией и т. д. Личная информация, как правило, не выходит за пределы определенного устройства. 

  • Публичное информационное пространство. Это тот самый интернет, телевидение, радио, общественные разговоры и т. д. Здесь сложная структура информационного пространства, не всегда понятно, где эта информация взялась и от кого она к нам пришла. Главной особенностью данного вида является то, что вся информация здесь доступна, любой желающий может ее получить.

  • Корпоративное информационное пространство. Здесь формирование информационного пространства происходит в рамках одной компании, офисного центра, промышленного объекта. Руководство доносит информацию к своим сотрудникам, те передают ее далее по отделу, иногда выносят за пределы предприятия. В большинстве случаев информация корпоративного характера остается закрытой для посторонних.

Самым распространенным считается коллективное информационное пространство, или еще его называют публичным. Это все те сайты, новостные статьи, видео на различных сервисах, телеканалы и радиостанции. Информация общедоступная, она не шифруется, используется с определенными целями. Основным недостатком данного пространства является то, что не вся информация здесь достоверная и правдивая, размещать ее может кто угодно, создавать как угодно. 

Информационное пространство: определение, структура, виды и развитие

Следует сказать о том, что информационное пространство само по себе не имеет границ и какой-то привычной нам выделенной территории. Ко всему этому, пространство не может быть завершенным, оно постоянно будет развиваться динамическими темпами, информация будет обновляться и пополняться в количестве. Здесь существует любой вид информации, начиная от текста, заканчивая звуковыми и видеофайлами, официальными документами и т. д. Также следует сказать о том, что информационное пространство в цифровом его виде имеет очень хороший уровень защиты, большинство данных шифруются.

Поделитесь в социальных сетях:
9 января 2022, 17:16


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».
×
×