Подготовьтесь к сдаче ЕГЭ интересно и эффективно!
История изобразительного искусства Древнего Египта: рельефы и фрески
635

История изобразительного искусства Древнего Египта: рельефы и фрески

Содержание:




Искусство – неотъемлемый аспект любой цивилизации. Как только основные человеческие потребности были удовлетворены, такие как еда, жилье, та или иная форма общественного права и религиозные убеждения, начинают создавать произведения искусства, и часто все эти события происходят более или менее одновременно. 

Этот процесс начался в додинастический период в Египте (около 6000 - 3150 гг. до н. э.) с изображений животных, людей и сверхъестественных фигур, начертанных на каменных стенах. Так появились рельефы и фрески Древнего Египта. Эти ранние изображения были грубыми по сравнению с более поздними разработками, но все же выражали важную ценность египетского культурного сознания: баланс.

История изобразительного искусства Древнего Египта

Египетское общество было основано на концепции гармонии, известной как маат, которая возникла на заре творения и поддерживала вселенную. Все египетское изобразительное искусство Древнего Египта основано на идеальном балансе, потому что оно отражает идеальный мир богов. При помощи рельефов и фресок древние египтяне старались изобразить свое почтение богам, которые даровали им спокойствие, веру и уверенность в завтрашнем дне. 

Египетское искусство всегда было в первую очередь функциональным. Независимо от того, насколько красиво была сделана статуя, ее целью было служить домом для духа или бога. Амулет должен был быть привлекательным, но эстетическая красота не была движущей силой в его создании, главное — защита. Надгробные росписи, храмовые картины, рельефы и фрески, предметы искусства Древнего Египта – все они были созданы таким образом, чтобы их форма соответствовала важной функции, и во многих случаях эта функция была напоминанием о вечной природе жизни и ценности личной и общественной стабильности.

Искусство раннего династического Периода

Ценность равновесия, выраженная в симметрии, с древнейших времен проникала в египетское искусство. Искусство этого периода достигает своего пика в работе, известной как Палитра Нармера (около 3200-3000 гг. до н. э.), которая была создана, чтобы отпраздновать единство Верхнего и Нижнего Египта при царе Нармере (около 3150 г. до н. э.). С помощью египетских росписей и рельефов на плите из алевролита в форме шевронного щита рассказывается о победе великого царя над его врагами и о том, как боги поощряли и одобряли его действия. Хотя некоторые предметы изобразительное искусства Египта трудно интерпретировать, история объединения и празднования короля вполне ясна.

Спереди Нармер ассоциируется с божественной силой быка (возможно, быка Аписа) и изображен в короне Верхнего и Нижнего Египта в триумфальной процессии. Под ним двое мужчин борются с вплетенными животными, которые часто интерпретируются как представляющие Верхний и Нижний Египет (хотя эта точка зрения оспаривается и, похоже, для нее нет оправдания). На оборотной стороне изображена победа короля над его врагами, в то время как боги смотрят на это с одобрением. Все эти сцены вырезаны в рельефе с  невероятным мастерством.

Эта техника была довольно эффективно использована к концу раннего династического периода архитектором Имхотепом (около 2667-2600 гг. до н. э.) при проектировании комплекса пирамид царя Джосера (около 2670 г. до н. э.). Изображения цветов лотоса, растений папируса и символа джеда искусно вписаны в архитектуру зданий как с высоким, так и с низким рельефом в искусстве Древнего Египта. К этому времени скульпторы также овладели искусством работы с камнем, чтобы создавать трехмерные статуи в натуральную величину. Статуя Джосера является одним из величайших произведений искусства этого периода.

Поделитесь в социальных сетях:
21 декабря 2021, 17:54


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».
×