| Подготовьтесь к сдаче ЕГЭ интересно и эффективно
Как называется деятельность, направленная на совершенствование законодательства?
76

Как называется деятельность, направленная на совершенствование законодательства?

Содержание:





Правотворчество – это деятельность, направленная на совершенствование и упорядочение законодательства. Она проявляется в разных формах, но базируется на процессе создания и внедрения усовершенствованных обновленных норм или принципиальных нововведений в существующее законодательство. Правотворчество — это деятельность по регулированию и стабилизации отношений в обществе. Процесс создания права должен соответствовать прежним нормативным, правовым принципам, которые существуют в стране. 

Совершенствование законодательства основывается на юридических принципах и рамках, принятых в обществе. Именно они закладывают фундамент отношений в управленческой, социальной, предпринимательской деятельности субъектов. Правотворческий орган – это важнейший рычаг воздействия на население, правительство, экономику и международные отношения.

TutorOnline RU

Что понимается под правотворчеством, что значит непосредственное правотворчество народа

Правотворчество – это процесс смены, создания и отмены законов, норм и правил в юридическом секторе. Приоритетным направлением является деятельность законодательных органов и правительства. Данный процесс носит нормативно-правовой характер. Уполномоченные лица создают правовые нормы, развивая государство в целом. Он состоит из множества этапов. Законы подготавливаются, рассматриваются, принимаются, публикуются и прочее. Это происходит под действием двух типов факторов:

  1. Объективных. Социум нуждается в урегулировании общественных принципов взаимодействия. Государство вынуждено создавать акт, чтобы нормировать жизнь страны в измененных условиях. Ярким примером является переход России к рыночным отношениям в девяностые годы. Власть и уполномоченный орган в короткие сроки внесли ряд новых законов в законодательство.

  2. Субъективных. Актом правотворчества является принятие нормативного документа. Субъективность процесса заключается в участии определенных лиц на всех этапах. Именно состав группы, принимающей решение, влияет на ход действий. Законодатели определяют, в какой сфере ужесточить рамки, куда вложить бюджетные средства и прочее. Это приводит к тому, что некоторые направления развиваются, а иные вынуждены закрываться. Но благодаря наличию объективного взгляда на правотворчество, народ все же влияет на государственный аппарат.

 Россия давно начала переход к демократичности. Это значит, что именно народ может принимать решения в определенных направлениях. Граждане имеют право на принятие законов и нормативно-правовых актов. Также они могут по собственной воле осуществить передачу этого права властям.

Принцип демократии заключается в том, чтобы заинтересовать население принимаемыми правовыми документами, совместно сделать страну лучше и комфортнее для жизни. В развитых странах с помощью демократического инструментария оптимизируется весь ход правотворчества. Это и есть непосредственное правотворчество. Его распространенная форма – референдум.

На референдуме каждый человек может высказать свое собственное мнение. Зачастую на мероприятия выносятся важные вопросы, которые важны для города, региона или страны. Референдум  является непосредственным правотворчеством народа.

Какой из источников права является результатом правотворчества



Какой из источников права является результатом правотворчества

Если рассматривать правовой источник с юридической точки зрения, он представляет собой внешнее проявление законов, позволяющее им стать максимально значимыми для общества. Более материальная терминология характеризует их, как совокупность различных политических, социальных, экономических процессов, которые контролируются и регулируются правовыми нормами. Они нуждаются в постоянном контроле со стороны уполномоченных органов. Это обеспечивает порядок и стабильность в государстве. К актам правотворчества относятся:

  • Нормативные, правовые документы.

  • Судебные прецеденты.

  • Правовые обычаи.

  • Нормативные соглашения.

Каждый из этих документов является важным, но самым значимым источником правотворчества считаются нормативно-правовые акты. Данный акт правотворчества, в котором содержатся нормы права, обладает рядом свойств:

  1. Оперативность. Процесс издания документа не требует слишком много времени. Это позволяет достаточно быстро внести коррективы в законы, добавить нужные пункты.

  2. Актуальность. Нормативно-правовой акт всегда можно изменить, если будет принята новая норма или правило. Поэтому законодатели принципиально внимательно оценивают актуальность и необходимость внесения корректив.

  3. Систематизация. Юридическая сила всегда систематизирует процесс правотворчества. Акты вписываются в принятые в государстве принципы законодательства, они не меняют систему в корне.

  4. Нормативность. Документы создаются, рассматриваются, обсуждаются. Ведется строгий контроль каждого этапа. Действия создателей законов соответствуют установленному порядку и правилам.

  5. НПА создают базу, условия для принятия юридических актов. Если они не соблюдаются, правотворческая система не будет реализована в государстве должным образом.


Особенности правотворчества, субъекты правотворчества

Система правотворчества подразделяется на три крупные категории:

  • Подзаконная категория. Принять и внести в законодательство коррективы могут директора компаний, административные, ведомственные представители, министерство, Президент. Данные группы лиц не относятся к высшей представительской инстанции.

  • Делегированная категория. Органы исполнительных властей создают нормы и законы. Парламент выдает поручение правительству. Оно принимает оперативные меры для устранения проблемы с нормативно-правовым актом, который находится в компетенции представительских органов.

  • Законотворческая категория. Высшие представительские органы занимаются правотворческой деятельностью. Парламент издает нормативный документ, имеющий высшую юридическую значимость. Для принятия предусматривается специализированная, усложненная процедура.

Субъекты правотворчества – это:

  1. Общественные организации – партии, объединения.

  2. Предприятия, фирмы, конторы.

  3. Местное самоуправление в городах, поселках.

  4. Министр, Президент.

  5. Государственные органы – парламент и правительство.

  6. Народная правовая деятельность. Референдум, голосование.
Поделитесь в социальных сетях:
11 октября 2021, 13:49


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».