Подготовьтесь к сдаче ЕГЭ интересно и эффективно!
Какие касты были в Древней Индии? Кого называли неприкасаемыми?
786

Какие касты были в Древней Индии? Кого называли неприкасаемыми?

Содержание:




В Древней Индии в ведический период (около 1500–1000 гг. до н. э.) не было социальной лестницы, основанной на социально-экономических показателях. Скорее, граждане классифицировались в соответствии с их кастами (тогда они назывались «варнами»). Варна определяла наследственные корни новорожденного.

В тот период были определены четыре основные категории варн:

  • Брахманы (священники, гуру и т. д.);

  • Кшатрии (воины, цари, администраторы и т. д.);

  • Вайшьи (земледельцы, торговцы и т. д., также называемые вышьями);

  • Шудры (рабочие).

Отдельно существовали те, кого называли неприкасаемыми – далиты.

Каждая варна предполагала определенные жизненные принципы, которым следует следовать. Новорожденные должны следовать обычаям, правилам, поведению и верованиям, основополагающим для их соответствующих варн.

Кто такие неприкасаемые?

Чтобы понять, кого называли неприкасаемыми, нужно понять быт Древней Индии. Низшей кастой были далиты, неприкасаемые, которые занимались мясом и отходами, хотя есть некоторые споры о том, существовал ли этот класс в древности. Поначалу кажется, что эта кастовая система была просто отражением чьей-либо профессии, но со временем она стала более жестко интерпретироваться как определяемая рождением, и человеку не разрешалось менять касты или вступать в брак с другой кастой, кроме своей собственной. Это понимание было отражением веры в вечный порядок человеческой жизни, диктуемый высшим божеством. Неприкасаемые в Древней Индии, несмотря на тяжелые условия труда, не пользовались уважением среди других каст.

Какие касты были в Древней Индии?



Почему они были неприкасаемыми

Индейцы верили, что люди рождаются неприкасаемыми в наказание за плохое поведение в предыдущих жизнях. Неприкасаемый не мог подняться в более высокую касту в течение этой жизни; неприкасаемые должны были жениться на других неприкасаемых и не могли есть в одной комнате или пить из одного колодца с членом lheujq касты. Однако в индуистских теориях реинкарнации те, кто скрупулезно следовал этим ограничениям, могли быть вознаграждены за свое поведение повышением в более высокую касту в следующей жизни.

Кастовая система и угнетение неприкасаемых все еще имеют некоторое влияние на индуистское население. 

Подобно изгоям «Эта» в Японии, Неприкасаемые Индии выполняли духовно загрязняющую работу, которую никто другой не хотел делать, такую как подготовка тел к похоронам, дубление шкур и убийство крыс или других вредителей. Делать что-либо с мертвым скотом или коровьими шкурами было особенно нечистым занятием в индуизме. Как по индуистским, так и по буддийским верованиям, работа, связанная со смертью, развращала души работников, делая их непригодными для общения с другими людьми. Группа барабанщиков, возникшая в южной Индии под названием Параян, считалась неприкасаемой, потому что наконечники их барабанных палочек были сделаны из воловьей кожи.



Цель системы Варн

Разделение людей по признаку их варны было направлено на то, чтобы снять с себя ответственность за свою жизнь, сохранить чистоту касты и установить вечный порядок.

Основной причиной соблюдения обязанностей варны является вера в соблюдение долга. Вера в концепцию кармы укрепляла веру в жизненные принципы варны. Согласно ведам, идеальным долгом человека является стремление к свободе от рождения и до смерти и избавление от переселения души, и это возможно только тогда, когда человек следует обязанностям и принципам своей соответствующей варны. Согласно ведам, постоянное посягательство на жизненные обязанности других порождает нестабильное общество. Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры образуют четырехчастную природу общества, каждому из которых назначены соответствующие жизненные обязанности и идеальный нрав. Мужчины первых трех иерархических каст называются дважды рожденными; во-первых, рожденные от своих родителей, а во-вторых, от своего гуру после посвящения священной нитью, которую они носят на плечах. Система варн, по-видимому, которая находилась в зачаточном состоянии в ведах, позже была развита и изменена в упанишадах и дхарма-шастрах.

Поделитесь в социальных сетях:
10 декабря 2021, 16:16


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».
×