Подготовьтесь к сдаче ЕГЭ интересно и эффективно!
Какие типичные ошибки ОГЭ по русскому языку допускают ученики
126

Какие типичные ошибки ОГЭ по русскому языку допускают ученики

Содержание:




Ежегодно после проведения государственного экзамена эксперты анализируют его результаты и дают советы учителям по подготовке учащихся к сессии. Некоторые ошибки повторяются часто, поэтому имеет смысл заранее проработать их, чтобы получить высокие баллы.

Какие самые типичные ошибки ОГЭ по русскому языку допускают ученики?

Письменный экзамен по русскому языку состоит из трех частей: изложение, тест, сочинение. В каждой из них есть «ошибкоопасные» места. Например, при написании первого этапа часто допускается нарушение границ частей текста — членения на абзацы. 



Что такое нарушение абзацного членения и как можно его избежать?

Абзац — это логически завершенный фрагмент текста, связанный с раскрытием мысли автора. С одной стороны, он обязательно связан с темой, с другой — раскрывает какой-либо ее новый аспект по сравнению с предыдущей частью. Изложение проверяет умение ученика передать логику услышанного. Если вы переносите предложение из одной микротемы в другую или вообще смешиваете их, эксперт делает вывод, что вы не понимаете смысла прочитанного.

Чтобы избежать этой ошибки, старайтесь во время первого и второго слушания кратко, схематически записывать основные моменты повествования.  Это поможет вам при написании изложения определить все микротемы текста и разнести их по разным абзацам. Тренируйте свою внимательность и умение понимать написанное, не перескакивайте с одной темы на другую, не закончив рассуждение. 

Nипичные ошибки ОГЭ по русскому языку



Типичные ошибки ОГЭ по русскому языку в тестовой части

Самыми трудными для выпускников становятся задания на знание правил. Эксперты составили своеобразный антирейтинг вопросов ОГЭ:

  1. 2 (синтаксический анализ предложения). 
  2. 5 (орфографический анализ слова).
  3. 3 (пунктуационный анализ предложения).

Первое и второе места заняли вопросы, в которых нужно было не просто написать что-либо, но определить грамматическую основу или структуру предложения, а также объяснить причины выбора той или иной буквы в предложении. Для того чтобы верно ответить, врожденной грамотности недостаточно, нужно знать законы, по которым работает язык. Поэтому совет: не пренебрегайте запоминанием правил, даже если вы пишете без ошибок: эти вопросы — на знание теории. Врожденная грамотность — ваше спасение на сочинении и изложении, и то не в абсолютных значениях. 



Фактические ошибки в сочинении, примеры

Оказывается, помимо грамматики, орфографии и пунктуации, на последнем этапе работы проверяется еще владение речью и точное употребление фактов, аргументов и терминов. Например, в сочинении С1 (лингвистическое) могут снизить баллы за неверное объяснение термина (сказуемое, эпитет, глагол, метафора и т.д.)

Второй вариант — С 2 (объяснение значения фрагмента произведения или высказывания) богат ошибками на понимание прочитанного. Приводя примеры из текста, раскрывающие смысл темы, старайтесь не ошибиться в их трактовке. Важно понимать, как автор оценивает, например, поступок героя — положительно или отрицательно. И уж совсем непростительно допускать неточности в написании имени героя или автора — ведь эти слова у вас перед глазами!

При написании рассуждения С3 (о значении нравственного понятия) будьте внимательны не только в формулировке содержания понятия, но и в подборе аргументов. Велика опасность допустить фактическую ошибку при пересказе эпизода из произведения литературы или в названии цитируемого произведения. 

Поделитесь в социальных сетях:
19 сентября 2023, 10:12


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».
×