Подготовьтесь к сдаче ЕГЭ интересно и эффективно!
Какое древнее сооружение построено в Древнем Риме? История римских арочных мостов
652

Какое древнее сооружение построено в Древнем Риме? История римских арочных мостов

Содержание:




Связь между городами, портами, шахтами и соседними цивилизациями привела к необходимости создания стабильных и постоянных дорог. Для этих целей многие древние цивилизации начали оставлять свой след в истории, выравнивая неровную местность, прокладывая себе путь через дикую местность и, в конечном счете, соединяя реки и экстремальные образования суши деревянными бревнами и камнями. 

Эти ранние усилия, наконец, получили массовое обновление в Греции, где строители и математики открыли новые способы формирования веса мостового материала в конструкции, которые могли бы оставаться достаточно прочными, чтобы выдерживать невероятные веса.

Начало великой стройки

С приходом Римской империи методы строительства мостов претерпели революцию с появлением арок. Вместо того, чтобы грубо покрывать всю поверхность под настилом моста камнем или деревом, архитекторы того времени строили свои мосты с арочными формами. Результатом этой конструкции стала уникальная конструкция моста, которая была очень жесткой и прочной. Римские каменные арочные мосты были настолько прочными, что могли нести такую же нагрузку, как и их собственный вес (или даже больше).

Распространение технологии

Обладая такими мощными знаниями в своих руках, римские дорожники распространились по Европе, Азии и Африке, построив более 900 мостов за время существования Римской Республики и империи. Они строили мосты для перевозки пешеходов и грузов, а также невероятно сложные акведуки и виадуки, по которым вода и товары со всех концов Европы доставлялись в Италию. В целом, оригинальная архитектура римских мостов достигла 26 различных современных стран, от Португалии на западе до Турции на востоке. Свидетельство строительных технологий Древнего Рима можно увидеть даже сегодня, когда сотни и сотни их мостов все еще стоят по всему миру.

История римских арочных мостов



Технология Древних римлян

Римские каменные арочные мосты были полукруглыми, причем некоторые из них были выполнены в сегментарной форме, что обеспечивало большую защиту от воздействия паводковых вод и позволяло строителям закладывать меньше материала в сам мост, делая его легче. Один из лучших примеров сегментированных арочных мостов можно увидеть на мосту Лимира на юго-западе Турции, который имеет 26 сегментных арок со средним соотношением пролета к высоте 5,3:1, и на мосту Алькантара в пролете, который сегодня рассматривается как один из самых впечатляющих и лучше всего сохранившихся шедевров древнеримской архитектуры. 17-метровый турецкий мост Карамагара, построенный в 5 или 6 веке, представляет собой старейший сохранившийся римский мост с остроконечной аркой.

В мире сохранилось еще много римских мостов, некоторые из них все еще используются. На первый взгляд большинство из них может показаться незначительным, но просто знание того, что мосту 2 000 лет, мгновенно придает ему ауру уважения. 

Основная значимость такого моста — его архитектурный и инженерный дизайн. Среди самых известных сооружений —  Понте-ди-Аугусто в Нарни. Например, Понте Пьетра ("Каменный мост"), построенный в 100 году до н. э. над рекой Адидже в историческом центре Вероны, Италия, позволяет насладиться старинными кварталами вокруг. А знаменитый мост Святого Ангела в Риме, построенный в 134 году нашей эры императором Адрианом, ведет прямо к знаменитому замку Святого Ангела.



Выводы

Строительство каменных арочных мостов было непростой задачей. Строители сначала должны были создать деревянные арки точных размеров в качестве готового моста, а затем использовать эту деревянную конструкцию в качестве основы для камней и другого вещества, которое позволило Римской империи стать такой архитектурной силой – строительным раствором (они были первой цивилизацией на земле, которая обнаружила, что строительный раствор не растворяется под дождем). 

Камни, которые использовались для строительства мостов, обычно находили на месте, но компоненты раствора приходилось импортировать издалека (измельченная вулканическая порода). Хоть это и увеличивало сроки возведения мостов, готовая конструкция стояла столетиями.


 

Смотри также: Дороги Древнего Рима: кто строил, как делали, когда появилась первая мощеная дорога

Поделитесь в социальных сетях:
3 декабря 2021, 15:37


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».
×