Каждый линейный алгоритмический конструктив включает базовые структуры. К простейшим базовым принципам относят принцип следования, имеющий линейные характеристики. На основании этого информатика дает точное определение.
Линейная конструкция является алгоритмом из группы команд. Следование командам – однократное, последовательное. Простая структура может быть выражена в виде графика или текстового описания.
Как сформировать алгоритм: порядок действий
Чтобы получилась целостная конструкция, нужно выполнить следующие шаги:
- Выявить исходные значения, данные в задании;
- Определить класс первоначальной информации, ее тип;
- Задать имя для каждой переменной;
- Выделить класс сведений для искомых параметров;
- Задать названия искомых переменных;
- Подобрать ряд алгебраических формул для объединения исходной информации и результата решения;
- Определить необходимость ввода промежуточных переменных;
- Установить класс промежуточных параметров;
- Описать все переменные, которые используются в алгоритмической системе;
- Записать окончательную конструкцию.
В итоговой блок-схеме важно указать процесс ввода, вывода сведений, полный список всех вычислительных операций.
Дан фрагмент линейного алгоритма a 8 – как решить задачу
В задаче дан фрагмент линейного алгоритма а 8, при этом б : = 6 + 3а, а : = б : 3а. Нужно вычислить переменную после решения системы.
Коэффициент а инициализируется при первичном вводе, его установленное значение 8 является целым. Так как изначально дан фрагмент линейного алгоритма с переменной б, она также используется для выделения измененного следующего показателя. Чтобы установить изменение а, необходимо предварительно вычислить значение б. Для этого:
б = 6 + 3 × 8 = 6 + 24 = 30
Пока число а не изменилось, оно равняется 8. Формируется дробное выражение с 8 в знаменателе: а = 30 : 3 × 8 = 10 × 8 = 80
Итог: когда код исполнится, переменная станет равна 80.
Блок-схема простейшего линейного алгоритма
Рассмотрим принцип линейных выражений на простом примере из жизни. Необходимо построить алгоритм покупки хлеба. В текстовой форме он будет иметь вид:
- Старт;
- Выход из дома;
- Поход в магазин;
- Выбор хлеба;
- Оплата товара;
- Получение сдачи;
- Поход домой;
- Конец.
Графическое представление выглядит следующим образом:
Решение задачи по алгоритму «Узор»
Робот владеет четырьмя командами: перемещается вправо, влево, вниз, вверх. Каждый ход – одна клетка в указанном направлении. Команда «Закрасить» заставляет исполнителя зарисовывать клетки, в которых он пребывает в данный момент. Нужно составить алгоритмическую структуру закрашивания двух угловых верхних клеток, одной средней, возврата в угловую верхнюю клетку. Точка возврата отмечена на рисунке *.
Решение:
- Начало;
- Закрасить;
- Переход вправо;
- Переход вправо;
- Закрасить;
- Переход вниз;
- Движение в левую клетку;
- Закрасить;
- Движение вверх;
- Движение влево;
- Конец.
Как вы считаете, материал был полезен?