Подготовьтесь к сдаче ЕГЭ интересно и эффективно!
Основные технологии создания и обработки текстовой информации и их описание
1304

Основные технологии создания и обработки текстовой информации и их описание

Содержание:





Текстовая информация – тип данных, представленный векторными символами: цифры, буквы на разных языках, спецсимволы, иероглифы. Это основной тип информации, с которым люди работают за компьютером. Вкратце рассмотрим технологии создания и обработки текстовой информации на ПК. Познакомимся с этапами обработки документов.

Технология создания и текстовой обработки данных

Компьютер – инструмент для создания, обработки, хранения, перевода текста в бумажную форму, его оцифровки. Сначала печатные машинки, а затем ПК пришли на смену бумажной технологии – это способ хранения преимущественно рукописной информации и чертежей на физическом носителе – бумаге.

Основные технологии создания и обработки текстовой информации и их описание

С развитием электроники для работы с символьной информацией разработали компьютерные технологии подготовки текстовых документов. Они представлены текстовыми редакторами, процессорами и издательскими системами. Первые применяются для ввода, редактирования и сохранения текста в энергонезависимой памяти в определённом формате. К таким программам относится классический Блокнот.

Редакторы с поддержкой синтаксиса (большинство современных приложений) применяются в узкоспециализированных сферах вроде программирования, веб-дизайна. Это SubLime, Notepad++, Akelpad.

Для работы с документами со сложной структурой используют текстовые процессоры. Они позволяют отформатировать содержимое документа, добавить графические файлы, таблицы, создать структуру: абзацы, содержание. Самый популярный процессор – MS Office Word.

Издательские системы – профессиональные программные комплексы для тиражирования книг, журналов, форматирования бизнес- и технических текстов, их подготовки к печати.



Как тексты создаются и готовятся к публикации

Формирование, подготовка к печати и вывод текстового документа на бумажный носитель состоит из нескольких этапов:
  • Создание нового документа на компьютере с требуемыми параметрами: формат бумаги, тип файла. Часто для этого используют заготовки – шаблоны.

  • Ввод текстовой информации с клавиатуры, копирование с иных источников, оптическое распознавание символов, дешифровка голоса.

  • Формирование структуры документа: заголовки, абзацы.

  • Форматирование содержимого (как и 3-й этап, частично происходит на втором шаге).

  • Отображение документа на экране приблизительно таким, каким он будет на бумаге – предварительная печать.

  • Внесение необходимых правок в форматирование и структуру файла: отступы, абзацы, расположение заголовков, таблиц, сносок, колонтитулов, формул.

Как тексты создаются и готовятся к публикации


  • Проверка правописания: автоматическая и ручная.

  • Объединение нескольких документов в один или разбивка на части.

  • Добавление оглавления, списка литературы, справочника.

  • Сохранение в файл.

  • Вывод на печать с учётом дальнейшей работы с документом.

Для подшивки страниц при печати книг, журналов учитывается формат (размер) листа, последовательность страничек и прочее.

В полиграфическом деле применяются профессиональные издательские системы. Предоставляют расширенные функции на всех этапах: вёрстка, работа с макетом, предварительная подготовка. На дисплее отображают точную, а не приблизительную копию документа, каким он будет на бумаге.

Поделитесь в социальных сетях:
6 января 2022, 19:02


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».
×
×