Подготовьтесь к сдаче ЕГЭ интересно и эффективно!
Сетевой этикет и его правила: краткое описание основных положений
7439

Сетевой этикет и его правила: краткое описание основных положений

Содержание:




Сетевым этикетом называют систему норм и правил, которая была разработана людьми в процессе компьютеризации общества и развития интернет-коммуникаций. Сетевой этикет – это, если кратко, представление о принципах взаимодействия между новичками, опытными пользователями сети. Точное определение, что такое нормы сетевого этикета, – отсутствует. Они негласно подразумеваются в процессе деловой переписки, общения в чате или социальной сети. Каждый воспитанный, культурный человек соблюдает правила хорошего тона. 

Основные правила сетевого этикета: 3 группы

Информатика различает три типа норм поведения в среде Интернет: 

  • Психологический этикет базируется на разделении местоимений ты и вы. Учитывается отношение человека к новичкам, поддержка, помощь в освоении принципов работы ресурса, применение смайликов во время общения;

  • К административному типу относят тематику обсуждения, рекламные сообщения, цитирование других участников беседы. Первое правило Интернета – минимизировать агрессию, избегать словесной перепалки, угроз;

  • Технический класс определяет продолжительность сообщений, длительность строк, использование транслитерации. Неэтично использовать исключительно заглавные буквы, пользоваться функциями расширенного форматирования.

Сетевой этикет



Каковы основные правила сетевой этики

Правила поведения в Интернете можно кратко описать списком из восьми пунктов:

  1. Информация подается понятно, доступно. Важно учитывать, что донести смысл написанного жестами, мимикой, тоном не получится. Перед отправкой сообщение нужно внимательно прочесть, проанализировать.

  2. Ориентировка на использование принципов реального общения. Переписка с любым человеком равносильна реальному разговору. Не следует допускать употребления слов-паразитов, оскорблений. 

  3. Будьте осмотрительны. Если человек впервые зарегистрировался в чате, на форуме, вступил в дискуссию, изначально следует почитать сообщения других участников. Краткий экскурс в общение людей позволит избежать неловких ситуаций.

  4. Уважительное отношение. Как утверждает сетевой этикет, написанное письмо всегда заинтересует человека, если информация ему важна. Не стоит писать длинные сообщения, лучше изложить основную суть в нескольких фразах.

  5. Правописание и пунктуация. Неграмотный человек не заинтересует делового партнера, потенциального заказчика или поставщика. По правильности написания текста люди судят об уровне образования и профессионализме оппонента.

  6. Избегайте конфликтных ситуаций. Нельзя называть людей оскорбительно, провоцируя агрессию на любую тему. Умнее будет промолчать или не отвечать негативно настроенному собеседнику.

  7. Уважение к приватности. Править чужие сообщения, читать почту – это проявление некорректного отношения к человеку.

  8. Откажитесь от поучения в сети. Не все люди могут писать грамотно. Это не повод делать ударение на их ошибки, особенно в общем чате. Близкого человека можно скорректировать при личном общении.


Правила сетевого этикета – кратко об электронных письмах

Электронные письма

Сетевой этикет в деловой переписке соблюдается с особой строгостью. Большинство писем отправляется по электронной почте. Деловые партнеры редко используют социальные сети или мессенджеры. Есть несколько основных принципов ведения разговора через электронные письма:

  • Первое сообщение обязательно должно содержать имя оппонента. Анонимные письма настораживают. Лучше указать свое имя, контактные данные;

  • Тема письма сразу ориентирует получателя. Он понимает и подготавливается к изучению информации. В теме можно указать имя собеседника, использовать фразы, способные вызвать интерес;

  • Сетевой маркетинг предполагает тщательный анализ содержания. Основные принципы: краткость, грамотность, четкость. Длинные письма редко дочитывают до конца;

  • Использование выделений. Основные фразы можно выделить курсивом или жирным шрифтом. Человек пробежится взглядом по тексту, чтобы понять его суть;

  • Деликатность. В деловой переписке не рекомендуется использовать картинки, сложные шрифты, выделения. Необходимо соблюдать формальные требования к оформлению писем;

  • Не используйте слишком много цитат. Задача отправителя – сделать письмо максимально легким для восприятия. Отправка множества предыдущих фраз, длинные цитаты усложняют понимание текста. Возрастает вероятность, что человек просто откажется от прочтения сообщения;

  • Подписаться нужно обязательно. Каждое письмо, отправленное через сеть, должно начинаться с приветствия и заканчиваться подписью отправителя. В подписи необходимо указать контакты для связи, имя, название фирмы.


Что такое сетевой этикет – кратко о запретах в сети

Существует ряд запретов при общении через Интернет. Пользователям необходимо отказаться от:

  • Использования чатов, тематических форумов, комментариев для обсуждения отвлеченной тематики;

  • Проведения обманных операций, использования ложной информации для получения денежных средств;

  • Создания конфликтных ситуаций, разжигания национальной, политической, гендерной вражды;

  • Использования ненормативного лексикона.
Поделитесь в социальных сетях:
19 апреля 2021, 15:05


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».
×