Подготовьтесь к сдаче ЕГЭ интересно и эффективно!
Средневековая инквизиция. Борьба католической церкви с еретиками
103

Средневековая инквизиция. Борьба католической церкви с еретиками

Содержание:





Инквизиция – это церковный суд и процесс Римско-католической церкви, созданный с целью выявления и наказания ереси, обладавший огромной властью и жестокостью. 

Функция инквизиции заключалась, главным образом, в подавлении всех еретиков в правах, лишении их имущества и активов, которые переходили в собственность католической казны, при этом каждый неустанно стремился уничтожить любого, кто говорил или даже думал иначе, чем католическая церковь. Эта система на протяжении почти шести столетий стала правовой основой для большей части Европы, которая организовала один из самых запутанных религиозных орденов за всю историю человечества.

Процедура инквизиции

Процедура инквизиции

В корне слово «инквизиция» означает не больше зла, чем примитивное «дознание» или прилагательное «любознательный», но как слова, как и люди, теряют свой характер от дурных ассоциаций, так и «инквизиция» стала позорным и отвратительным названием исполнительного департамента Римско-католической церкви.

Все преступления и все пороки заключены в одном слове «инквизиция». Убийство, грабеж, поджог, возмущение, пытки, предательство, обман, лицемерие, скупость, святость. Ни одно другое слово во всех языках не вызывает такой ненависти, как это, которое обязано своим отвратительным превосходством ассоциации с Римской церковью.

В книге «Темная сторона христианской истории» Хелен Эллербе описывает, как одни и те же люди, которые были и обвинителем, и судьей, выносили приговор за ересь. Как только инквизитор приезжал в район, охваченный ересью, всем желающим исповедаться, отказавшись от своей веры, обычно давался 40-дневный период отсрочки.

По истечении этого срока жителей вызывали к инквизитору. Граждан, обвиненных в ереси, будили глубокой ночью, их связывали, если не затыкали рот, а затем вели в святое здание или тюрьму инквизиции для более тщательного изучения.

В 1244 году Харбинский собор постановил, что при вынесении приговора еретикам не следует щадить ни мужа из-за жены, ни жену из-за мужа, ни родителей из-за беспомощного ребенка. Попав под стражу, жертвы с тревогой ожидали своего судью, пока он изучал документ с их обвинениями. Во время первого допроса у них конфисковывалось достаточное количество имущества, чтобы покрыть расходы на предварительное следствие.

Затем обвиняемому задавали наводящие вопросы в манере, рассчитанной на то, чтобы запутать большинство. Многие руководства, которые использовались и распространялись, были написаны великим инквизитором Бернардусом Гвидонисом, автором «Practica Inquisitionis» («Практика инквизиции») и «Directorium Inquisitorum» («Руководство для инквизиторов»), составленное Никола Эймерихом, великим инквизитором Арагона. Это были авторитетные учебники для использования инквизиторами до выхода в 1483 году инструкции Торквемады, которая представляла собой расширенную и переработанную Директорию.

Одна из глав Руководства озаглавлена «О пытках» и содержит такие небольшие размышления:

«Пытка не является безошибочным методом для получения правды; есть люди настолько покладистые, что при первом же приступе боли они признаются в преступлениях, которых никогда не совершали; есть люди настолько мужественные и стойкие, что они переносят самые жестокие муки. Те, кого однажды посадили на дыбу, переносят ее с большим мужеством, потому что их конечности легко приспосабливаются к ней или сопротивляются с силой; другие с помощью чар и заклинаний делают себя бесчувственными и умирают прежде, чем признаются в чем-либо».

В шестнадцатом веке, кардинал Джованни Караффа, ревнитель чистоты католицизма, который позже сам стал папой, также придерживался суровых и мрачных взглядов на моральную чистоту еретиков. В 1542 году он был назначен папой Павлом III руководить инквизицией.

Поделитесь в социальных сетях:
6 октября 2022, 11:01


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».
×
×