Подготовьтесь к сдаче ЕГЭ интересно и эффективно!
Внесценический персонаж: что это в литературе, описание, примеры
4881

Внесценический персонаж: что это в литературе, описание, примеры

Содержание:




Внесценический персонаж в литературе – это герой, который лишь упоминается в речи актеров, но сам не присутствует в действии. Читатель понимает, что такое действующее лицо есть в произведении. Образ формируется сценическим персонажем, который рассказывает, говорит об отсутствующем действующем лице.

Внесценический персонаж – это способ субъективно высказать мысли основных героев, автора. Грибоедов активно использует литературный инструмент в своем творчестве. Он характеризует участников пьесы со стороны, делится своим мнением о героях. Задание героя, отсутствующего на сцене, передать основную суть, помочь читателю определить ситуацию. 

Класс внесценического персонажа – характеристика

В литературе различают четыре основных класса героев, не присутствующих в пьесе:

  • Дуальный образ. Считается максимально редким, сложным классом. Герои проявляют себя с одной стороны. Другое лицо образ не открывает. Причина для ввода дуального персонажа различная в каждом произведении;

  • Ключевое действующее лицо. Ложится в основу всего повествования;

  • Раскрывающий класс. Незаменимый образ для построения сюжетной линии. От него зависит ход событий, результат действа. При этом герои остаются скрытыми;

  • Вспомогательный тип. Они дополняют основного героя, не присутствуют в пьесе. Используются с целью разъяснения определенных обстоятельств, характеров других персонажей.

Внесценический персонаж в литературе



Внесценический персонаж – примеры

Рассмотрим особенности героев, не присутствующих в произведениях, на примерах известных писателей:

  1. «Вишневый сад». Чехов отвел особую роль внесценическим образам. Это Григорий – парень, который утонул, папа Лопахина, символизирующий проходящий век, общество с консервативными, устаревшими взглядами. У каждого действующего лица своя задача. Они помогают читателю провести тест личности сценических актеров.

  2. «Ревизор». Гоголь также использует ключевого участника событий, не появляющегося в сценах. Главный герой, который является основой большинства ситуаций, описанных в пьесе – ревизор. Писатель рассказывает об эмоциях вельмож, красочно рассказывает про приезд ревизора, комментирует множество случаев. При этом главное лицо остается внесценическим образом. 

  3. «Горе от ума». Фамусовский дом описывается автором в ярких красках. Он подает себя как идеал радушного хозяина. При этом для описания других лиц используются отсутствующие героини: Татьяна Юрьевна, Ирина Власьева и другие. Автор от лица Фамусова называет их сплетницами, рассказывает о дочерях женщин. Чацкий – антипод Фамусова, о нем также часто упоминают в третьем лице. 

Использование сторонних образов с целью раскрытия обстоятельств, особенностей личности позволяет писателю сформировать точный, понятный смысл. Внесценический герой появляется в упоминаниях, может выступать комментатором событий. В большинстве случаев персонажи используются в драматической литературе.

Поделитесь в социальных сетях:
7 мая 2021, 13:41


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».
×