Вход   →

Задание 1 - История ЕГЭ

  1. Вопрос:

       Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора.

     

         «Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: "Представьте моё положение, я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…" Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».

Решение:

     В июне 1957 Пре­зи­ди­у­мом (ранее Политбюро) ЦК КПСС был ор­га­ни­зо­ван за­го­вор с целью сме­ще­ния Хру­ще­ва с поста пер­во­го сек­ре­та­ря партии. После сво­е­го воз­вра­ще­нии из Фин­лян­дии он был при­гла­шен на за­се­да­ние Президиума, ко­то­рый семью го­ло­са­ми про­тив че­ты­рех по­тре­бо­вал его отставки. Хру­щев со­звал Пле­нум ЦК, ко­то­рый от­ме­нил ре­ше­ние Пре­зи­ди­у­ма и от­пра­вил в от­став­ку «антипартийную группу» Молотова, Ма­лен­ко­ва и Кагановича. (В конце 1957 Хру­щев от­пра­вил в от­став­ку под­дер­жав­ше­го его в труд­ную ми­ну­ту мар­ша­ла Г.К.Жукова.) Он укре­пил Пре­зи­ди­ум сво­и­ми сторонниками, а в марте 1958 занял пост Пред­се­да­те­ля Со­ве­та Министров, взяв в свои руки все ос­нов­ные ры­ча­ги власти.

 

Ответ: Хрущев

Задание 1. Определение последовательности исторических событий Задание 2. Систематизация исторической информации: соответствие Задание 3. Выбор исторических событий из ряда нескольких Задание 4. Определение термина по нескольким признакам Задание 5. Систематизация исторической информации: соответствие Задание 6. Систематизация исторической информации: соответствие Задание 7. Систематизация исторической информации: множественный выбор Задание 8. Знание основных фактов, процессов, явлений 1941–1945 годов Задание 9. Знание исторических деятелей VIII – начала XXI в Задание 10. История 1914—2012 годов: краткий ответ в виде слова, словосочетания Задание 11. Систематизация исторической информации: таблица Задание 12. Анализ текстовых исторических источников Задание 13. Анализ исторических карт, схем Задание 14. Анализ исторических карт, схем Задание 15. Анализ исторических карт, схем Задание 16. Анализ исторических карт, схем Задание 17. Си­сте­ма­ти­за­ция исторической информации: соответствие Задание 18. Анализ иллюстративного материала Задание 19. Анализ иллюстративного материала Задание 20. Определение характеристик исторического источника Задание 21. Поиск исторической информации Задание 22. Анализ исторического источника Задание 23. Анализ исторических фактов, процессов, явлений Задание 24. Анализ различных точек зрения и их защита Задание 25. Историческое сочинение

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.