Задача #719

Условие

Как Вы понимаете термин «зомбирование»? Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, проиллюстрируйте свой ответ примерами.

Показать дополнительный текст

Наши потребности не рождаются сами по себе. Их нам изготавливают и подносят на блюдечке. Вот, например, мне всегда было до лампочки, где и в какой квартире жить…

Вот в каком мире жить приходится. Обеспечил себе жилье в центре, западную иномарку да «ролекс» - и ты уже «высший класс». Никакого смысла! Вот я о чем говорю. Наши «потребности» - это то, что нам подсовывают, а вовсе не то, что мы сами хотим. Подсовывают на блюдечке, понимаешь? То, чего люди в жизни никогда не хотели, им впаривают как иллюзию жизненной необходимости. Делать это – проще простого. Зомбируй их своей «массовой информацией», и все дела. Если жилье – то в центре, если машина – то «БМВ», если часы – то «ролекс», и так далее. Повторяй почаще – одно и то же, разными способами, по триста раз на дню – и зачастят за тобой как мантру: жилье – в центре, тачка – «БМВ», часы – «ролекс»… И каждый будет стремится все это приобрести – только чтобы почувствовать свою исключительность. Чтобы наконец стать не таким, как все.

И ты не сможет понять одного: само стремление как раз и делает его таким, как все! Но на подобные премудрости у него уже воображения не хватает. Для него эта мантра –всего лишь информация. Милая сердцу иллюзия. Для всеобщего пользования - и, конечно же, для всеобщего блага.

(Мураками «Дэнс, дэнс, дэнс».)

Правильный ответ: Смотри решение

Для просмотра решения необходимо авторизоваться.

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.