Кодификатор ЕГЭ по истории 2022 с сайта ФИПИ
Кодификатор по истории включает в себя:
- Перечень элементов содержания (тем), проверяемых на ЕГЭ по истории.
- Перечень требований к уровню подготовки выпускников.
- Список всех дат всемироной истории, знание которых может проверяться на едином государственном экзамене (задания 1 и 11).

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
Древность и Средневековье
1 Народы и древнейшие государства на территории России
1.1.1* Восточнославянские племена и их соседи.
1.1.2 Занятия, общественный строй, верования восточных славян.
1.2 Русь в IX – начале XII в.
1.2.2 Категории населения. «Русская Правда».
1.2.3* Международные связи Древней Руси.
1.2.4* Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции.
1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.
1.3.1 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики.
1.3.2* Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада.
1.3.5* Культурное развитие русских земель и княжеств.
1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.
1.4.2 Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения.
1.4.4* Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война.
1.4.6* Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией.
1.4.7* Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.
1.4.9 Церковный раскол.
1.4.10 Социальные движения XVII в.
Новое время
2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.
2.1.1 Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации.
2.1.2* Северная война. Провозглашение Российской империи.
2.1.3* «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя.
2.1.5* Русское просвещение.
2.1.6* Превращение России в мировую державу в XVIII в.
2.1.7* Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
2.1.8 Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
2.1.9* Отечественная война 1812 г.
2.1.10 Движение декабристов.
2.1.11* Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
2.1.12* Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны.
2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.
2.2.1 Реформы 1860–1870- х гг.
2.2.2 Политика контрреформ.
2.2.5* Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков.
2.2.6* Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов.
2.2.7* Русско-японская война.
2.2.10 Реформы П.А. Столыпина.
Новейшая история
3.1 Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России
3.1.1* Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
3.1.2* Революция 1917 г. Временное правительство и Советы.
3.1.5 Переход к новой экономической политике.
3.2 СССР в 1922–1991 гг.
3.2.1 Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.
3.2.3 Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация.
3.2.5* Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны.
3.2.6* Причины, этапы Великой Отечественной войны.
3.2.8* СССР в антигитлеровской коалиции.
3.2.10 Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.
3.2.16* Особенности развития советской культуры в 1950– 1980-х гг.
3.3 Российская Федерация
3.3.3* Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
3.3.5* Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе.
3.3.6* Современная российская культура.
Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемые на ЕГЭ
Знать/понимать:
- Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- Периодизацию всемирной и отечественной истории;
- Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- Историческую обусловленность современных общественных процессов;
- Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Уметь:
- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
- Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса;
- Представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности;
- Использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии.
Смотри также:
Демоверсия ЕГЭ по истории 2022 от ФИПИ
Спецификация ЕГЭ по истории 2022 от ФИПИ
Изучай кодификаторы ЕГЭ 2022 по:
Как вы считаете, материал был полезен?